Ржига

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Р РА РБ РВ РГ РД РЕ РЖ РИ РК РО РТ РУ РШ РЫ РЭ РЮ РЯ
РЖА
РЖГ
РЖЕ
РЖИ
РЖО

Ржига (Франц von Rziha, 1831—1897) — австрийский инженер, по происхождению чех, до 1851 г. посещал высшее техническое училище в Праге, работал потом при постройке Земмерингской железной дороги и дороги через Карст, и здесь так отличился при проведении труднейших туннелей, что в 1856 г. ему поручено было, вместе с Ратибором, провести туннель при Черниче; в 1857 г. Ржига вместе с Кнебелем провел много туннелей на Рур-Зигской железной дороге, в 1860 г. он впервые употребил при постройке штолен стальные рельсы, а в 1861 г., при постройке наиболее трудной части железной дороги между Крейензеном и Гольцминденом, ввел в употребление изобретенную им систему сооружения туннелей из железа; в 1866 г. Ржига поступил на брауншвейгскую государственную службу, спроектировал и построил несколько железных дорог; в 1870 г. Ржига выработал проекты дорог в Богемии и Саксонии, а в 1871—74 гг. построил четыре железные дороги в Богемии. В 1876 г. Ржига занял профессорскую кафедру в высшем техническом училище в Вене. Напечатал: "Lehrbuch der gesamten Tunnelbaukunst" (Берлин, 1864—72; 2 изд., 1874), "Die neue Tunnelbaumethode in Eisen" (Б., 1864), "Der englische Einschnittsbetrieb" (Б., 1872), "Die Bedeutung des Hafens von Triest fü r Oesterreich" (Вена, 1873; также на итальянском и английском языках), "Eisenbahn-Unter- u. Oberbau" (Вена, 1876).

Смотрии так же...