Опи

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
О ОА ОБ ОВ ОГ ОД ОЕ ОЖ ОЗ ОИ ОЙ ОК ОЛ ОМ ОН ОО ОП ОР ОС ОТ ОУ ОФ ОХ ОЦ ОЧ ОШ ОЩ ОЭ ОЯ
ОПА
ОПЕ
ОПЗ
ОПИ
ОПЛ
ОПО
ОПП
ОПР
ОПС
ОПТ
ОПУ
ОПЫ
ОПЬ

Опи (Джон Орiе, 1761—1807) — английский живописец, сын простого деревенского плотника, стал заниматься живописью почти самоучкой. Вначале он писал портреты своих односельчан и соседей, до тех пор, пока д-р Волькот (памфлетист Петер Пиндар) не подметил его выдающегося таланта и не увез его, в 1780 г., с собою в Лондон, с условием, чтобы художник делил с ним заработанные деньги. Выступив впервые перед лондонской публикой на выставке королевской академии в 1782 г., Опи быстро приобрел известность своими портретами, и в 1786 г., когда срок условия с Волькотом уже истек, выставил три исторические картины: "Убийство Иакова I, короля шотландского", "Спящая нимфа" и "Купидон, крадущий поцелуй", а в следующем затем году — лучшее из всех своих произведений в том же роде, "Убийство Д. Риццио", доставившее ему звание члена академии. После того он до конца своей жизни занимался почти исключительно портретами. В 1805 г. академия избрала его в свои профессоры. Опи не обладал ни правильностью рисунка, ни силой колорита; но его кисть легка и свободна, фигуры полны жизни и характерны, а искусное распределение света и теней придает его краскам блеск и своеобразную привлекательность. Кроме упомянутых исторических картин и многочисленных портретов, Опи написал ряд сцен для "Шекспировской галереи" Бойделя, каковы, напр., "Коронование отрока Генриха VI", "Леди Грей просит Эдуарда IV о возвращении ей имущества ее мужа" и др. Наконец, Опи известен также как автор сочинений: "Memoir of Reynolds" и "Cultivation of art of desing in En gland".

A. C—в.

Смотрии так же...