Оперетта

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
О ОА ОБ ОВ ОГ ОД ОЕ ОЖ ОЗ ОИ ОЙ ОК ОЛ ОМ ОН ОО ОП ОР ОС ОТ ОУ ОФ ОХ ОЦ ОЧ ОШ ОЩ ОЭ ОЯ
ОПА
ОПЕ
ОПЗ
ОПИ
ОПЛ
ОПО
ОПП
ОПР
ОПС
ОПТ
ОПУ
ОПЫ
ОПЬ

Оперетта — небольшая опера, в которой отдельные музыкальные номера связаны не речитативами, а диалогами. В Оперетта все музыкальные номера меньше по размеру, проще по форме и по фактуре, чем в опере. Оперетта состоит из одного, двух или трех актов, не более. Сюжет Оперетта — исключительно комический. Хотя итальянскую opera-buffa нельзя вполне считать Оперетта, но она генетически связана с нею. Первой формой opera-buffa было веселое интермеццо, исполнявшееся между актами серьезной оперы, чтобы путем контраста возвысить художественное действие серьезной оперы. Выдающимися композиторами в этой области были Лагрошино, Пиччини, Галуппи, Паизиелло, Чимароза, позднее Россини, Доницетти. Opera-buffa есть продукт XVIII ст. После изгнания итальянской opera-buffa из Парижа, там явилась французская оперетта: "Comédie à ariettes". Первое сочинение в этом роде, "Les troqueurs", написал Антуан д'Овернь (1754); затем Оперетта писали во Франции Дуни, Филидор, Монсиньи, Гретри, д'Алейрак, Госсек, Катель, Николо Изуар. У позднейших композиторов Оперетта скорее переходит в комическую оперу (Буалдьё, Адам, Мегюль, Обер). Позднейшая Оперетта во Франции получила у Герве, Оффенбаха, Лекока и мн. др. характер музыкальной сатиры. В Германии Оперетта зародилась в начале второй половины XVIII стол. Первая Оперетта: "Der Teufel ist los", с музыкой Штандфуса, была дана в Лейпциге, в 1752 г. Оперетта писал еще Адам Гиллер. В Вене Оперетта появилась годом раньше, чем в Лейпциге: "Der Krumme Teufel" написана Иосифом Гайдном в 1761 г. В 1768 г. Моцарт (отец) написал "Bastien und Bastienne". Для Вены оперетты писал еще Карл Диттерс фон-Диттерсдорф. В Мюнхене в этой области действовал Винтер, в Мангейме — Гольцбауэр, в Берлине — Андре, Иоганн Шульц. Писали еще Оперетта Цумштеег, Бенда и др. Под влиянием новейшей франц. Оперетта развилась новейшая немецкая, представителями которой являются Зуппе, Иоганн Штраус, Миллекер, Целлер. В Англии во второй половине XIX стол. Оперетта стала пользоваться особенными симпатиями; из композиторов ее особенно известны Сюлливан и Осмонд Карр. Хотя в России иностранная Оперетта пользуется успехом, но до сих пор попытки в области русской Оперетта оказывались ничтожными. Название "Оперетта" установилось в середине прошлого столетия. К области легких сценических представлений с музыкой относится и водевиль (см.).

Н. С.

Смотрии так же...