Одран

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
О ОА ОБ ОВ ОГ ОД ОЕ ОЖ ОЗ ОИ ОЙ ОК ОЛ ОМ ОН ОО ОП ОР ОС ОТ ОУ ОФ ОХ ОЦ ОЧ ОШ ОЩ ОЭ ОЯ
ОДА
ОДБ
ОДД
ОДЕ
ОДЖ
ОДИ
ОДМ
ОДН
ОДО
ОДР
ОДУ
ОДЫ
ОДЮ

Одран (Audran) — семейство французских граверов на меди, из членов которого наиболее известны: 1) Шарль Одран (1594—1674), образовавшийся в Риме, под руководством Корн. Блумарта, прекрасный рисовальщик и аквафортист. Из его гравюр лучшими должно признать "Св. Семейство", с Тициана, и "Благовещение", с Л. Карраччи. 2) Жерар Одран (1640 — 1703), племянник предыдущего. Получив элементарное знакомство с приемами гравирования под руководством своего отца, Клода Одран (1597 — 1677), он занимался в Риме живописью в мастерской К. Маратти, но успех, который имели первые его работы грабштихелем, побудили его посвятить себя всецело гравированию. Впоследствии он пользовался также иглой и, через свободное, умелое употребление то грабштихеля, то иглы, умел придавать своим произведениям большую живописность. Будучи вызван королем Людовиком XIV из Рима в Париж и получив титул придворного гравера, прославился в особенности воспроизведением картин Ш. Лебрена, изображающих победы Александра Македонского (4 листа огромного формата, печатан. 13-ью досками), а также гравюрами с Н. Пуссена и др. живописцев. Из этих эстампов в особенности замечательны: "Торжество Истины" (самый мастерский труд художника), "Христос и Грешница", "Спасение юного Пирра", "Кориолан" и "Крещение Господне", с Пуссена, "Битва и триумф Константина Великого", с Рафаэля, "Несение Креста", с Миньяра, "Мучение св. Протасия" и "Мучение св. Лаврентия ", с Лесюера, "Суд Соломона", с Куапеля, "Смерть Анании" и "Апостол Павел и Варнава", с Рафаэля (ср. Duplessis, "Notice sur la vie et les traveaux de G é rard Audran", Париж, 1858). 3) Бенуа Одран (1661 — 1721), племянник и ученик предыдущего, работая в его манере, отличался правильностью рисунка и тщательностью исполнения. Из его гравюр особенно уважаются любителями: "Христос у Марфы и Марии" и "Больной Александр Великий", с Лесюера, "Семь таинств", с Пуссена, "Медный змей", "Брак Моисея и Сепфоры" и "Распятие", с Лебрена. 4) Жан Одран (1667 — 1756), другой племянник и ученик, также очень искусный гравер, работавший резцом и иглой. Как на лучшие его произведения, можно указать на "Похищение сабинянок", с Пуссена, "Воскрешение Лазаря" и " Чудесный лов рыбы", с Жувене, "Дочь Фараона, находящая Моисея", "Есфирь пред Артаксерксом", "Воскресение Христово", с Куапеля, и "Триумф Галатеи", с К. Маратти.

А. С-в.

Смотрии так же...