Лессинг, Карл Фридрих

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
ЛА ЛБ ЛЕ ЛЖ ЛИ ЛЛ ЛО ЛУ ЛХ ЛЫ ЛЬ ЛЭ ЛЮ ЛЯ
ЛЕА
ЛЕБ
ЛЕВ
ЛЕГ
ЛЕД
ЛЕЕ
ЛЕЖ
ЛЕЗ
ЛЕЙ
ЛЕК
ЛЕЛ
ЛЕМ
ЛЕН
ЛЕО
ЛЕП
ЛЕР
ЛЕС
ЛЕТ
ЛЕУ
ЛЕФ
ЛЕХ
ЛЕЦ
ЛЕЧ
ЛЕШ
ЛЕЩ
ЛЕЭ

Лессинг, Карл Фридрих (Lessing, 1808-1880) — один из значительнейших немецких живописцев XIX столетия, образовался в Берлине под руководством сперва Резеля, а потом В. ф. Шадова и вместе с последним переселился в Дюссельдорфе. Его деятельность распадается на два периода: в первом он был ревностным последователем тогдашнего романтическо-элегического направления и изображал преимущественно меланхолические кладбища, развалины рыцарских замков и угрюмые скалистые местности, оживляя их небольшими фигурами рыцарей, монахов, разбойников и т. п. К такому роду произведений Лессинг относятся, между прочим, "Рыцарский замок на морском берегу" (1828; в берл. национ. галерее) и "Двор монастыря под снегом" (в кельнск. муз.). Романтический характер имеют также и первые из неландшафтных картин Лессинг, каковы, напр., "Король и королева в печали", "Леонора" (по Бюргеру) и "Разбойник и его дитя". Второй период его деятельности начинается приблизительно в 1836 г., когда он в своих картинах выступает поборником преобладания государственной власти над церковной и хвалителем героев реформации. В это время из-под его кисти вышли любопытные картины: "Гуситская проповедь" (1836; в берл. нац. галерее), "Эццелин в темнице" (1836; в штеделевск. инстит., во Франкфурте-на-М.), "Гус при Костнице" (1842, там же), "Взятие папы Пасхалиса в плен Генрихом V" (1840), "Генрих V пред прюфенингск. монастырем" (1844), "Гус у костра" (главное произведение Лессинг, 1850; в берл. нац. гал.), "Лютер, сожигающий папскую буллу" (1853), "Выставка тезисов в церкви виттенбергского замка" и "Спор Лютера с Эком" (1867; в музее Карлсруэ). В 1858 г. Лессинг был приглашен на должность директора картинной галереи в Карлсруэ и с того времени до самой смерти жил в этом городе занимаясь преимущественно ландшафтной живописью. Из его картин, сверх вышеупомянутых, лучшими могут считаться: "Монах, молящийся у гробницы имп. Генриха IV" (1862; в кенигсб. муз.), "Стрелки в ущелье" (1851; в берл. нац. галерее), "Пожар в монастыре" (в дрезд. гал.), "Защита замка" (в дюссельд. гал.) и несколько видов Эйфеля на нижнем Рейне. Как историч. живописец Лессинг утратил свое значение для настоящего времени, но как ландшафтист занимает еще видное место в ряду первоклассных мастеров.

А. С-в.

Смотрии так же...