Леман, Анри

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
ЛА ЛБ ЛЕ ЛЖ ЛИ ЛЛ ЛО ЛУ ЛХ ЛЫ ЛЬ ЛЭ ЛЮ ЛЯ
ЛЕА
ЛЕБ
ЛЕВ
ЛЕГ
ЛЕД
ЛЕЕ
ЛЕЖ
ЛЕЗ
ЛЕЙ
ЛЕК
ЛЕЛ
ЛЕМ
ЛЕН
ЛЕО
ЛЕП
ЛЕР
ЛЕС
ЛЕТ
ЛЕУ
ЛЕФ
ЛЕХ
ЛЕЦ
ЛЕЧ
ЛЕШ
ЛЕЩ
ЛЕЭ

Леман, Анри (Lehmann, 1814-1882) — один из значительнейших французских живописцев новейшего времени, родом немец из Киля, где первым его учителем был его отец, Лео Леман В 1831 г. явился в Париж и поступил в ученики к Энгру. Впоследствии путешествовал для своего усовершенствования в Мюнхен и Рим. Явившись впервые в парижском салоне в 1835 г. с картиной "Юноша Товий отправляется в путь в сопровождении архангела Рафаила", сразу обратил на себя внимание художественной критики и постепенно вошел в большую известность. В течение своей деятельности получил несколько медалей и других отличий, с 1864 г. был членом французского института и несколько лет состоял профессором в парижском училище изящных искусств. Писал религиозные, исторические, мифологические и аллегорические картины, а также портреты и иногда жанры. Произведения его вообще отличаются изяществом композиции, прекрасным рисунком и приятным колоритом, но слабую их сторону составляет недостаточная глубина экспрессии. Замечательнейшие из его работ — декоративная живопись в парадной зале парижской ратуши (погибла в 1871 г. во время пожара этого здания), такая же живопись в тронной зале Люксанбургского дворца, плафон и стенные панно в зале кассационного суда, стенная живопись в капелле института молодых слепых, в церквах Сен-Мери, Сен-Луи-де-Лиль и др., картины: "Пророк Иеремия" (1843; в анжерском музее), "Гамлет" (1848), "Офелия" (1848), "Плач океанид у подножия скалы Прометея" (1850; в люксанбургской галерее в Париже), "Поклонение волхвов и пастырей" (1855; в реймском музее), "Отдых" (1864; в люксанб. галерее), "Смерть Роберта Сильного в бриссетской битве" (в Версальском дворце) и некоторые др. Особенно искусным мастером выказал себя Леман в своих портретах, писанных масляными красками.

А. С-в.

Смотрии так же...