Лелё

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
ЛА ЛБ ЛЕ ЛЖ ЛИ ЛЛ ЛО ЛУ ЛХ ЛЫ ЛЬ ЛЭ ЛЮ ЛЯ
ЛЕА
ЛЕБ
ЛЕВ
ЛЕГ
ЛЕД
ЛЕЕ
ЛЕЖ
ЛЕЗ
ЛЕЙ
ЛЕК
ЛЕЛ
ЛЕМ
ЛЕН
ЛЕО
ЛЕП
ЛЕР
ЛЕС
ЛЕТ
ЛЕУ
ЛЕФ
ЛЕХ
ЛЕЦ
ЛЕЧ
ЛЕШ
ЛЕЩ
ЛЕЭ

Лелё (Leleux) — фамилии трех французских художников. 1) Пьер Адольф Лелё (1813-1891), жанрист, пейзажист и гравер, сделался живописцем самоучкой, по гравированию же пользовался уроками Сиденьера. Вначале добывал себе средства к жизни рисованием литографии и журнальных иллюстраций. Впервые выступил экспонентом парижск. салона в 1835 г. и притом столь успешно, что получил возможность сделать для писания этюдов с натуры поездку по Франции. Впоследствии еще несколько раз путешествовал на юг этой страны и в Алжир. Многочисленные картины этого художника изображают по большей части быт и природу посещенных им местностей; они очень живописны и характеристичны, но рисунок в них иногда небрежен. Наиболее удачные между ними: "Свадьба в Бретани" (1863; в Люксанбургской галерее), "Семейство бедуинов, осажденное собаками" (1850), "Похороны в Бретани" (1867), "Кузнец" (1867), "Столовая в Кренилле" (1874), "Базарный день в Финистерском департаменте (1875) и "Беррийские прачки" (1878). 2) Арман Гюбер Симон Лелё (1818-1885), жанрист, брат предыдущего, ученик Энгра, сопровождавший его в 1834 г. в Рим и проведший там два года. Посетил также Швейцарию и Испанию. Сюжеты для своих картин, отличающихся прекрасной передачей освещения помещений, в которых происходят изображенные сцены, и вообще мастерской светотенью, он брал преимущественно из швейцарского народного быта и из нравов итальянок, монахов. К лучшим его произведениям принадлежат: "Внутренность аптеки капуцинского монастыря в Риме" (1863; в Люксембургской галерее), "Игра в шахматы" (1864), "Кухня францисканск. монастыря в Сассуоло" (1864), "Урок рисования" (1865), "Трио" (1867), "Консультация" (1873), "Протестантская свадьба в Швейцарии" (1874; в Люксембургской галерее), "Служанка аббата" (1876), "Воскресное утро, в Швейцарии" (1881) и нек. др. 3) Эмилия Лелё, урожденная Жиро (Giraud), жена предыдущего, ученица сперва Люгардона в Женеве, а потом своего мужа. Очень недурно писала картины современного итальянского быта и интимной жизни XVII ст., а также портреты в размере натуры и миниатюрные.

А. С-в.

Смотрии так же...