Идс

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
И ИА ИБ ИВ ИГ ИД ИЕ ИЖ ИЗ ИИ ИЙ ИК ИЛ ИМ ИН ИО ИП ИР ИС ИТ ИУ ИФ ИХ ИЦ ИЧ ИШ ИЩ ИЮ ИЯ
ИДА
ИДД
ИДЕ
ИДЖ
ИДИ
ИДМ
ИДО
ИДР
ИДС
ИДУ
ИДЫ
ИДЭ

Идс (Б. Джеймс Eads) — aмepиканский инженер (1821-1887), известный своими смелыми работами. Не имея и 22 лет, Идс выстроил по своему проекту лодку, соединенную с водолазным колоколом для спасения груза затонувших пароходов. Этим изобретением составил себе большое состояние. В 1861 г. был приглашен в Вашингтон для составления проекта броненосца. Выработка проекта и постройка 8-ми броненосцев заняла всего 100 дней, при чем пришлось выстроить для этого и часть мастерских. На двух канонерских лодках, тоже им же построенных, в первый раз применена была паровая сила для поворачивания башен с пушками, находящихся на лодках. Около Сент-Люиса, на р. Миссисипи, выстроил мост. Одной из самых замечательных работ Идса было удаление бара (см.) при устье р. Миссисипи. Южный рукав этой реки представлял собой характерную черту рек, впадающих в море, где нет прилива и отлива. Поперечная его профиль, совершенно однообразная на протяжении до 15 вер., изменялась так: берега, образуемые рекою, постоянно удалялись один от другого по течению и постепенно понижались по мере приближения к морю, с которыми, наконец, сливались на нулевой точке; одновременно с этим дно реки приподымалось с обратным уклоном, вершина наноса находилась в расстоянии нескольких верст от устья. Идея Идс состояла в следующем: искусственным продолжением берегов реки, посредством устройства двух параллельных дамб, образовать течение, которое должно быть столь сильно, чтобы вынести в море весь нанос, образующий бар, на требуемую глубину. Вынесенный ил образует, конечно, отложения для нового бара, но уже в море, на что потребуется много десятков лет, в продолжение которых представится возможность пользоваться рекою для плавания кораблей. Предприятие это было частными средствами блестяще выполнено Идс На том месте, где прежде был бар, — глубина реки теперь 30 фт., т. е. такая, какая нужна для самых больших океанских кораблей. В последнее время Идс был очень занят мыслью об устройстве железной дороги для перевозки морских судов через Тегуантенский перешеек.

Э. Ф.

Смотрии так же...