Ивон

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
И ИА ИБ ИВ ИГ ИД ИЕ ИЖ ИЗ ИИ ИЙ ИК ИЛ ИМ ИН ИО ИП ИР ИС ИТ ИУ ИФ ИХ ИЦ ИЧ ИШ ИЩ ИЮ ИЯ
ИВА
ИВД
ИВЕ
ИВИ
ИВЛ
ИВН
ИВО
ИВР
ИВС
ИВЧ
ИВЬ

Ивон (Адольф Ivon) — один из значительнейших баталических живописцев новейшего времени во Франции; род. в 1817 г.; учился у П. Делароша и вначале писал преимущественно портреты, исторические картины и аллегории. Отправившись в 1843 г. в Россию, присылал оттуда в Париж карандашные рисунки, интересовавшие французскую публику, благодаря верному воспроизведению в них нашего быта. Но более широкую известность доставили ему исполненные, по его возвращении в 1845 г. на родину, огромные картины: "Куликовская битва" (по заказу имп. Николая I, в 1850; находится в Большом Кремлевском дворце, в Москве), "Переход первого консула через Альпы" (1853; нах. в Компьенском замке) и "Маршал Ней прикрывает арьергард франц. армии, отступающей в 1812 г. из России" (1855; нах. в Версальской историч. галерее). Когда разыгралась Крымская война, ему было поручено отправиться на место военных действий и увековечить на полотне их главные эпизоды. Таким образом, в 1857-1859 гг. были исполнены им три колоссальные картины, изображающие три момента борьбы за обладание Малаховским курганом (нах. в Версальской историч. галерее) — произведения, в которых отдельные фигуры и группы превосходны, но плохо связаны между собою в одной, общей композиции. Тем же недостатком страдают баталические картины Ивон, явившиеся впоследствии: "Сражение при Сольферино" (1861); "Маджентская битва" (1863) и некоторые др. После этих работ, Ивон возвратился к своим прежним сюжетам — истории и аллегории. Из относящихся сюда произведений его кисти, достойны внимания в особенности: "Семь смертных грехов, по Данте", "Аллегория Сев.-Америк. Соединенных Штатов" и портреты генер. Неймана, генер. Винуа и "Императорского принца". Впрочем, и в последнее время он иногда обращался снова к баталическим сценам, какова напр., "Кирасирская атака при Вёрте" (1875). С 1859 г. его имя значится в списке почетных вольных общников СПб. академии художеств.

А. С-в.

Смотрии так же...