Жоанно

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Ж ЖА ЖБ ЖВ ЖГ ЖД ЖЕ ЖЖ ЖИ ЖЛ ЖМ ЖН ЖО ЖР ЖУ ЖЭ ЖЮ
ЖОА
ЖОБ
ЖОВ
ЖОД
ЖОЗ
ЖОК
ЖОЛ
ЖОМ
ЖОН
ЖОР
ЖОС
ЖОФ
ЖОХ

Жоанно (Johannot) — фамилия трех франц. художников, родных братьев. 1) Шарль Жоанно (1733-1825), гравер на меди, из работ которого наиболее известны хорошенькие виньетки с рисунков Дезенна и большой эстамп "Раненый трубач" с картины О. Верне; 2) Шарль-Анри-Альфред Жоанно (1800-37), ученик предыдущего, составил себе почетную репутацию несколькими прекрасными гравюрами с картин Ари-Шеффера и Жерара, в особенности же эстампами собственных композиций к сочинениям Вальтера Скотта, Ф. Купера, Ламартина и Байрона. Более чем кто-либо другой он способствовал к распространению во Франции и в Англии моды на украшение произведений изящной словесности виньетками. Кроме того, он выказал значительный талант как живописец, отличавшийся гармоничностью колорита и тщательностью исполнения как существенного в картине, так и малейших ее деталей. Главные произведения его кисти — "Арест Жоанно де Креспьера, во времена Ришелье" (1831), "Въезд герцогини Монпансье в Орлеан во время Фронды в 1652 г." (1833), "Генрих II и его семейство" (1835), "Мария Стюарт покидает Шотландию" (18 3 7) и "Баттеленская битва" (1837, нах. в Версальск. истор. музее). 3) Тони Жоанно (1803-53), рисовальщик, гравер и живописец, ученик предыдущего и вначале его сотрудник по сочинению и гравированию иллюстраций к В. Скотту, Куперу и Байрону. Отличаясь редким трудолюбием и находчивостью фантазии, он награвировал аквафортным способом 10 иллюстраций к "Вертеру" Гете и ряд картинок к "Басням", но в особенности прославился на всю Европу своими многочисленными рисунками для политипажей к "Дон Кихоту" Сервантеса и к сочинениям Ш. Нодье, Стерна, Мольера и др. авторов. Занимался также историческою и жанровою живописью, хотя и с меньшим успехом, чем его брат и учитель; тем не менее, некоторые из его картин достойны внимания, каковы, напр., "Смерть Дюгесклена" (1834), "Розебекская битва" (1839, наход. в Версальском истор. музее) и "Людовик VII пробивается со своим войском через Меандрский проход" (1842, нах. там же).

А. С-в.

Смотрии так же...