Дюран

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Д ДА ДВ ДГ ДЕ ДЁ ДЖ ДЗ ДИ ДЛ ДМ ДН ДО ДР ДУ ДХ ДЫ ДЬ ДЭ ДЮ ДЯ
ДЮА
ДЮБ
ДЮВ
ДЮГ
ДЮД
ДЮЖ
ДЮЙ
ДЮК
ДЮЛ
ДЮМ
ДЮН
ДЮП
ДЮР
ДЮС
ДЮТ
ДЮФ
ДЮЧ
ДЮШ

Дюран (Шарль Огюст Эмиль Duran, прозванный Каролюсом Дюран) — один из даровитейших французских портретистов настоящего времени; род. в 1837 г. в Лилле, где и приобрел первоначальные познания в живописи под руководством известного в свое время копировщика старинных картин Сушона (умер в 1857 г.). Явившись в 1853 г. в Париж, Дюран совершенствовался в этой отрасли искусства без помощи каких бы то ни было учителей, единственно копированием произведений знаменитых мастеров в Луврской галерее. В 1861 г. город Лилль отправил его на свой счет в Рим. Здесь он изучал местный народный быт и написал первую значительную картину свою, "Вечерняя молитва" (1863), отличающуюся, как и все последующие его жанровые работы, реалистической правдой и сильным выражением душевных движений — качествами, которые особенно ярко выказались в картине "Убитый, сцена из нравов римской Кампаньи", выставленной художником по возвращении его в 1866 г. в Париже. Несмотря на блестящий успех, достигнутый этим произведением, Дюран вскоре бросил бытовую живопись и перешел к портрету, который почти сразу выдвинул его вперед из среды французских художников. С необыкновенным вкусом изображает он в особенности дам и детей, умея находить для своих моделей живописные позы, схватывать наиболее свойственную им экспрессию и — главное — достигать эффекта законченности немногими взмахами сочной и колоритной кисти. Главные его работы в портретном роде — "Дама с перчаткой" (портрет его жены, 1868; наход. в Люксембургском музее), "Голубой мальчик" (1873) и "Графиня де Вандаль" (1879). В противоположность этим картинам плафон "Апофеоза Марии Медичи", написанный им для одной из зал Люксанбургского дворца, не может быть признан вполне удачным. Занимаясь сверх живописи также и скульптурой, Дюран исполнил несколько прекрасных портретных бюстов, бронзовые отливки с которых значительно распространены в публике.

А. С — в.

Смотрии так же...