Глазов, Владимир Гаврилович

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Г ГА ГВ ГД ГЕ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГР ГУ ГФ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГЛА
ГЛЕ
ГЛИ
ГЛО
ГЛУ
ГЛЫ
ГЛЭ
ГЛЮ
ГЛЯ

Глазов, Владимир Гаврилович — государственный деятель; род. в 1848 г. Образование получил в Константиновском межевом институте и 3-м военном Александровском училище, служил в армии, затем поступил в Николаевскую aкaдeмию генерального штаба, по окончании которой служил в штабе 8-го и 10-го армейского корпуса. Участвовал в кампании 1877—1878 гг., находясь в боях при переправе у Систова и на Шипке в составе отряда генерала Радецкого. В 1881 г. Глазов назначен начальником штаба 10-й кавалерийской дивизии; читал лекции по тактике в Чугуевском юнкерском училище. С 1888 г. состоял в должности начальника штаба Кронштадтской крепости; позже командовал л.-гв. 1-м стрелковым батальоном и л.-гв. московским полком, был начальником штаба гвардейского корпуса и начальником штаба финляндского военного округа. В 1901 г. назначен начальником Николаевской академии генерального штаба. Написал несколько сочинений специально-военного характера. 10-го апреля 1904 г. ему вверено, по уходе Глазов Э. Зенгера, управление ведомством народного просвещения. По почину Глазов созван был под его председательством, 7—17 августа 1904 г., съезд попечителей учебных округов, на котором обсуждался ряд вопросов о нуждах высшей и средней школы; но ни одна из намеченных и ожидаемых обществом реформ не была приведена в исполнение. В июле 1905 г. Глазов обратился к попечителям учебных округов с циркуляром, направленным против движения в среде педагогического персонала высших, средних и низших учебных заведений, выразившегося с весны 1905 г. в образовании союзов профессорского, преподавателей средних учебных заведений и народных учителей. Эти союзы поставили своей задачей обеспечение академической свободы, возможной лишь при участии народного представительства в законодательной деятельности и контроле над финансами и администрацией.

Смотрии так же...