Трубы заводские дымовые*

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z

Иллюстрация к статье на тему "Трубы заводские дымовые*". Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.

Трубы заводские дымовые*

Трубы заводские дымовые* - — Если в былое время одною из первых величин, определяющих размеры достатка и государственных или общественных сборов служил "дым" (см.), то в наше время, а именно в XIX в., число заводских дымовых Трубы заводские дымовые* может служить наглядным указателем развития фабрично-заводской промышленности, которою прежде всего определяется богатство местных жителей и всего края, так как фабрики и заводы, потребляя много топлива, ныне неизбежно должны снабжаться высокими дымоотводами, а в то же время, для выгодности своего существования, должны давать большие заработки жителям и производить массу товаров, дающих начало как для развития всех видов торговли, так и для сбора большей части государственных доходов, ложащихся ныне преимущественно или на фабрично-заводские продукты, обложенные акцизами (напр., спирт и т. п. напитки, сахар, табак, спички, нефтяные товары), или на заграничный ввоз (таможенные сборы даже в Англии, стране фритредерской, составляют, напр., на 1899 г. 21 млн. фн. стерл. на 108 мил д. всех государственных доходов, т. е. около 20 %), или на торгово-промышленные обороты (в виде прямых налогов, гербовых и нотариальных сборов и т. п.), связанные с развитием фабрично-заводских дел. А одну из видимых, бросающихся в глаза, отличительных особенностей почти всяких современных фабрик и заводов составляют высокие заводские дымовые Трубы заводские дымовые*, назначаемые как для того, чтобы заставлять воздух в должном количестве и правильно входить в топки, особенно под паровики и в другие заводские приборы (напр., в камеры для производства серной кислоты, в помещения, где производят высушивание, и т. п.), так и для того, чтобы отводить в верхние слои воздуха продукты горения и др. пары и газы, образующиеся на фабриках и заводах, наконец и для того, чтобы заставлять эти пары и газы проникать через пространства (напр., через "коксовые башни", поглотительные баллоны и т. п.), служащие для их поглощения водою или иными поглощающими средствами. Таким образом, дымовые заводские Трубы заводские дымовые*, служа целям промышленного развития и до некоторой степени его видимым указателем, будучи вовсе неизвестными древности и всему первобытному строю жизни (даже сельскохозяйственному ремесленному) и мало распространенными даже еще в XVIII в., составляют широко распространенное явление новейшего периода культуры и оттого заслуживают внимания, которое усиливается как тем, что всякая заводская дымовая Трубы заводские дымовые*, представляя сооружение высотою от 10 до 30 м (5 — 15 саж.), выражает крупную затрату капитала, иногда достигающую (особенно при необходимости прочного укрепления почвы и при значительной высоте сооружения) нескольких десятков тысяч рублей, так и тем, что законодательства всех образованных стран предписывают для них определенные указания ради архитектурной безопасности высокого сооружения и ради санитарных условий соседних жителей. Поэтому немудрено, что литература предмета весьма обширна, и что она, по относительной своей новизне, подвергается доныне разностороннему обсуждению, начиная с попыток устранения всего дорогого устройства заводских дымовых Трубы заводские дымовые* Из двух целей, для которых назначены дымовые заводские Трубы заводские дымовые*, одна — технически-экономическая (управление тягой печей и экономия топлива), а другая — санитарно-общественная. Сущность дела состоит здесь в соединении двух указанных целей. Управлять тягою печей можно было бы, помимо заводских дымовых Трубы заводские дымовые*, при помощи вдувания воздуха вентиляторами или нагнетательными насосами (как в доменном производстве, см.), и при большом скоплении топок экономические расчеты указывают выгодность, даже тогда, когда в дыме теряется от 10 до 15 % тепла, развиваемого топливом (см. Топки), хотя представляются трудности в использовании тепла дыма до крайних пределов его охлаждения. Но дым топок, даже сожигающих дрова, а тем паче каменного угля, не только сам по себе, не содержа (или мало содержа) кислорода и заключая много углекислого газа, не пригоден для непосредственного распространения среди населенных мест, но и содержит в себе всегда в большей или меньшей доле (при современном положении вещей) столь ядовитые составные части, как окись углерода и ацетилен, которые даже в очень малых и случайных пропорциях вредны и даже прямо ядовиты. Сверх того, вместе с дымом выходит много водяных паров, а иногда и искры, как известно всем по примеру паровозов. Эти причины заставляют, помимо технических требований, касающихся тяги воздуха в печах, требовать от заводских Трубы заводские дымовые* такой высоты, чтобы они превосходили высоту жилых помещений или соседних домов, а потому 10 — 30 м высоты составляет неизбежный размер заводских дымовых труб. Выйдя еще нагретым из верхнего отверстия Трубы заводские дымовые*, дым еще выше поднимается в воздухе и если под влиянием ветра или нисходящих токов воздуха (напр., около гор и др. возвышений) движется горизонтально или даже падает, то, проходя высокий слой воздуха, с ним настолько перемешивается, что становится уже допустимою подмесью воздуха. Притом, некоторые составные части дыма в воздухе, отчасти под влиянием его окислителей (озон, перекись водорода), окисляются, если не вполне, то хотя отчасти; например, несомненно, что сернистый газ дыма в воздухе переходит в серную кислоту, и если это совершается с вреднейшими органическими (углеродистыми) составными (недогоревшими) частями дыма, то они обезвреживаются. Таким образом, высота заводских Трубы заводские дымовые* определяется не одними условиями тяги, но и гигиенически-общественными, а потому многочисленные проекты общей замены заводских дымовых Трубы заводские дымовые* вдуванием воздуха в очаги тогда только могут обращать на себя какое-либо серьезное внимание, когда они сопровождаются условиями для обеспечения от вредного влияния дыма. В этом отношении внимания заслуживает лишь патент (1893) Р. Грегера (из Наградовице), предложившего собирать дым, получаемый из печей, питаемых воздухом, вдуваемым вентилятором, в резервуары, подобные газовым газгольдерам (см.) и запираемые водою, а затем, по выделении из дыма воды (от охлаждения дыма) и многих подмесей, проводить (опять как газгольдеры) оставшийся дым по подземным трубам в такое место, где его можно безопасно выпускать, освободив, если надобно, предварительно соответственными способами от вредных (ядовитых) подмесей. Должно полагать, что со временем, при вздорожании топлива (когда надо будет особо сильно заботиться о пользовании всем его теплом), в тех местах, где скопилось много фабрично-заводских топок (около городов или в них самих), будет применяться подобный этому способ избегнуть неудобств больших заводских труб, но, сколько мне известно, доныне нигде указанный прием (и ему подобные) не был применен в большом виде, так как он потребует еще более увеличить капитал для обзаводства, затратить много места на поверхности земли и вести сложный надзор за действием разных частей указанного приспособления. Итак, уже ради гигиенических целей, ныне выгодно и необходимо возведение высоких заводских Трубы заводские дымовые*

Смотрии так же...