Смазочные материалы*

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z

Иллюстрация к статье на тему "Смазочные материалы*". Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.

Смазочные материалы*

Смазочные материалы* - (франц. graisse; англ. grease, smear, ungment; нем. Schmiermittel) — представляют вещества различного происхождения и состава, при обыкновенной t° находящиеся в жидком, твердом и промежуточном между ними состоянии и предназначаемые для устранения трения между соприкасающимися поверхностями (металлическими, деревянными и всякими иными) разнообразных частей машин. Смазочные материалы* матер. плотно пристают (Adh ä sion) к соприкасающимся поверхностям, вследствие чего последние являются как бы отделенными друг от друга тонким слоем смазки, и чем плотнее последняя прилипает к скользящей поверхности, тем лучше она разделяет трущиеся поверхности; с другой стороны, уменьшение трения зависит от вязкости (Coh ä sion) Смазочные материалы* материала: чем более подвижны частицы последнего, другими словами, чем меньше внутреннее трение их между собой, тем большее происходит уменьшение общего трения (Смазочные материалы* материалов и частей машин). В силу этих двух зависимостей лучшим Смазочные материалы* материалом нужно признать такой, который обладает наибольшей липкостью и наименьшей вязкостью; но расход Смазочные материалы* материала определяется степенью его вязкости: чем последняя меньше, тем больше смазки выжимают трущиеся поверхности и тем более увеличивается расход Смазочные материалы* материала и обратно. На этом основании выбор Смазочные материалы* материалов определяется выгодой от меньшего расхода сравнительно с неудобствами более значительного внутреннего трения. Вообще при выборе Смазочные материалы* материалов руководствуются: 1) давлением скользящих поверхностей друг на друга: чем оно сильнее, тем большей липкостью должен обладать Смазочные материалы* материал; 2) быстротой движения трущихся поверхностей: чем она значительнее, тем меньшей вязкостью должны обладать Смазочные материалы* материалы, чтобы внутреннее трение их было возможно незначительнее, причем всегда нужно иметь ввиду увеличение или сокращение их расхода; 3) температурой трущихся поверхностей: чем она выше, тем большей липкостью и вязкостью должны обладать Смазочные материалы* материалы, ибо при отсутствии упомянутых свойств они будут легко выжиматься и стекать со смазанных поверхностей, следствием чего будет более или менее быстрая порча и снашивание машин; 4) температурой вспышки и горения Смазочные материалы* материалов: при температурах, близких к этим точкам, начинают испаряться составные части смазки, вследствие чего липкость будет значительно уменьшаться; это условие имеет большое значение при выборе минеральных масел, а для растительных и животных жиров особого значения не имеет, так как их температуры вспышки и горения сравнительно постоянны.

Смотрии так же...