|
Иллюстрация к статье на тему "Сигнализация морская*". Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.

Сигнализация морская* - — Сигнализация морская*, т. е. средства переговоров судов между собой и судов с берегом, может быть разделена на три группы: звуковая, дневная и ночная. Звуковые сигналы установлены одинаковыми для судов всех наций и употребляются главным образом для избежания столкновений между судами, для предупреждения судов о различных опасностях и для требований помощи в случае какого-либо несчастия с судном. Для более подробных переговоров между судами они употребляются крайне редко и только в том случае, если нельзя переговорить каким-нибудь другим, более скорым способом, как, напр., во время тумана. Они производятся при помощи свистка, ревуна, колокола, туманного горна и пушечными выстрелами. Свистком на паровых судах делаются сигналы при встрече двух судов, показывающие изменение курса судна (вправо или влево) и то состояние, в котором оно находится (остановлена машина, дан задний, ход). Собираясь входить в какую-нибудь узкость, судно также дает знать об этом свистками. Очевидно эти сигналы особенно важны во время тумана, а поэтому тогда всякое паровое судно, находящееся в пути, обязано их делать через очень небольшие промежутки времени, до тех пор, пока туман не разойдется. Сигналы эти различаются по числу звуков, их продолжительности (звуки короткие и долгие) и по промежутку времени между звуками; так, например, три долгих звука означают, что судно дает задний ход. На многих судах вместе с обыкновенным свистком употребляется свисток-сирена (ревун), звук которого слышен на больших расстояниях. Звон в колокол производится во время тумана на судах, стоящих на якоре, на парусных судах во время хода и на многих маяках и плавучих буях для предупреждения судов о близких опасностях (берег, камни). Туманный горн (представляет собою уширяющую трубу с язычком; воздух для нее доставляется ручным насосом или мехами) употребляется на ходу на парусных судах. Сигналы туманным горном различаются так же, как и свистком, напр. три коротких звука означают, что парусное судно идет попутным ветром. Пушечными выстрелами судно дает знать, что терпит бедствие и просит помощи. При выстреле дульная часть орудия нагибается как можно ниже к воде, и этим увеличивается расстояние, на котором выстрел слышен. Дневные сигналы разделяются на сигналы на близких расстояниях (до 4 морских миль) и на сигналы отдаленные. Сигналы на близких расстояниях производятся помощью флагов и семафоров. Сигналы флагами известны были еще в глубокой древности — римские, афинские и карфагенские флотоводцы давали знать о своих намерениях судам своего флота, подымая в различных местах корабля флаги того или другого цвета. Во время морского сражения при Саламине Фемистокл дал знать греческим судам о начале атаки поднятием щита на мачту своего корабля. Флаги (фиг. 1) различаются между собой по форме, рисунку и цвету.
|