Светопечатание*

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z

Иллюстрация к статье на тему "Светопечатание*". Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.

Светопечатание*

Светопечатание* - — под названием Светопечатание* подразумеваются все способы размножения рисунков (какого бы вида и происхождения эти рисунки не были) с помощью выпуклых, углубленных или плоских печатных досок (клише), воспроизведенных с рисунков или с натуры при посредстве действия света. Общий ход светопечатного процесса заключается: 1) в получении с воспроизводимого оригинала фотографического негативного или позитивного изображения, обладающего необходимыми для дальнейших процессов свойствами. Если оригиналом служит фотографический снимок, то можно воспользоваться оригинальным негативом; 2) в переводе посредством света рисунка с данного негативного или позитивного изображения на печатную доску, покрытую слоем светочувствительного вещества. 3) В соответственной обработке полученного этим фотохимическим путем на печатной доске изображения так, чтобы по обработке доска представила выпуклое (как в гравюре на дереве), углубленное (как в гравюре на меди или стали) или плоское (как в печатании с камня — литографии) изображение. 4) В печатании (жирной краской на бумаге) с помощью ручного станка или машины с приготовленной таким путем доски, по способам, которые в общих чертах мало отличаются от способов, применяемых в гравюре на дереве, на меди (см. Гравирование), и в литографии (см.). Основой светопечатного процесса является, таким образом, фотографическое позитивное или негативное изображение, и все особенности его ясно выразятся и в окончательных отпечатках. Характерным для фотографического изображения недостатком является сглаживание полутонов в густых тенях и в ярких светах воспроизводимого изображения, причиной чего является изображение более "плоское", менее богатое полутенями, чем оригинал; это обстоятельство замечается не только при воспроизведении природы, картин, писанных масляными красками, и акварелей, но также и в снимках со "штриховых" оригиналов, т. е. рисунков пером и тушью, в которых тонкие черты воспроизводятся слишком толстыми, толстые же теряют в силе. При весьма частом теперь изготовлении оригиналов специально для воспроизведения их Светопечатание*, на это обстоятельство обращают должное внимание, делая оригинал более контрастным в полутонах глубоких теней и ярких светов; несмотря даже на это, обыкновенно приходится в конце концов прибегать к ретуши негатива или чаще к ретуши полученной с помощью этого негатива печатной доски (клише).

Смотрии так же...