Сады*

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z

Иллюстрация к статье на тему "Сады*". Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.

Сады*

Сады* - — Сады* называют участок земли, обыкновенно окруженный оградой и засаженный различного рода растениями, предназначенными для пользы или для удовольствия человека. Непременной принадлежностью благоустроенного Сады* являются удобные дороги и дорожки. Сады* были принадлежностью человеческого жилища с незапамятных времен. Начало устройства Сады*, вероятно, совпадает с началом оседлости. Первоначальное назначение Сады* было — собрать около жилища полезные растения. Впоследствии, с развитием культурности, насаждениям стали придавать изящный вид. Составляя принадлежность жилища, Сады* у разных народов и в разные эпохи имели стиль, соответствовавший архитектуре зданий. Таким образом, можно отметить стили Сады*: восточный, классический, романский и т. д. Первые Сады*, не преследовавшие утилитарных целей, а дававшие лишь прохладу, тень и приятное зрелище, появились на Востоке. В восточном садовом стиле можно заметить два направления: у энергичных и воинственных народов арийского происхождения устраивали громадные парки, иногда населенные зверями и в таком случае служившие также для охоты. Таковы древние персидские "парадизы", в переводе — "звериные Сады*", имевшие характер естественных лесов. Орошались они водой, проведенной иногда издалека. Дороги в них были мощеные, прямые и пересекались под прямыми углами. Народы семитического происхождения, более склонные к замкнутой, созерцательной жизни, устраивали небольшие Сады* у самых жилищ, окружали их высокими стенами, наполняли не только красивейшими растениями и цветами, но и произведениями искусства. Наиболее грандиозными представителями древних Сады* семитического типа являются вавилонские "висячие Сады*", устройство которых Геродот приписывает Семирамиде, что, впрочем, не подтверждается новейшими историческими исследованиями. Висячие Сады* представляли собою несколько ярусов каменных, постепенно уменьшавшихся кверху террас, укрепленных на каменных же колоннах. Все сооружение имело вид громадной ступенчатой пирамиды. На насыпном грунте были посажены чрезвычайно разнообразные растения, привезенные со всех концов известного тогда мира. Их орошали водой, поднимавшейся на верхнюю террасу посредством насосов. Другим типичным представителем семитического садового типа является Сады* Соломона, описанный в Книге Царств (1, 7) и в Песне песней. Арийцы более всего любили, даже почитали, деревья, семиты предпочитали цветы. Кроме того, у семитов замечается особая любовь к воде в Сады* в виде прудов, фонтанов, каскадов и т. п. Наиболее полное развитие восточный садовый стиль получил у арабов, особенно при багдадских и бассорских калифах. Не менее замечательны Сады* мавританские. Последних было разведено весьма много в Испании в эпоху владычества мавров. Из них наиболее славились Сады* калифов кордовских и гренадских. Сады* последних, Альгамбра, с знаменитым "львиным двором", уцелевшим до наших дней, пользуется всемирной известностью. Все эти сады были окружены изящными зданиями, галереями, колоннадами, аркадами, художественными каменными решетками и совершенно отделены от внешнего мира. Славились в древности также Сады* Великих Моголов, особенно устроенные Акбаром Великим и его преемниками в Кашмирской долине, на берегу озера Даль. Здесь красота местоположения, превосходный климат и разнообразие растительности дали возможность создать нечто действительно грандиозное. Турецкие Сады* представляют собою смесь позаимствований от разных других народов Востока. Пользуются известностью султанские Сады* на берегу Босфора. Ханские Сады* в Крыму, Астрахани и Казани были разбиты в стиле, заимствованном у арабов. Самый известный из них — Бахчисарайский Сады* Недостаток этих Сады* тот, что взамен утраченной чистоты стиля в них царит преувеличенная роскошь.

Смотрии так же...