Принадлежности для живописи*

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z

Иллюстрация к статье на тему "Принадлежности для живописи*". Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.

Принадлежности для живописи*

Принадлежности для живописи* - — Материалы, употребляемые в живописи масляными и водяными красками, а именно карандаши, краски, масла, лаки, пастель, бумага, грунтованный холст, кисти рассмотрены в статьях соответственных названий. Здесь же говорится о вспомогательных Принадлежности для живописи*, каковы палитры, ящики и шкапчики для красок, мольберты, муштабли и проч. Эти Принадлежности для живописи* имеют различные размеры, форму и устройство, смотря по назначению их — для мастерских ли художника или для писания с натуры в путешествиях и художественных экскурсиях; все вещи, назначенные для переноски, должны быть возможно легки и занимать мало места. Принадлежности для живописи* для акварельной живописи. Для акварельных красок в виде плиток делаются деревянные ящички с выдвижной крышечкой-дощечкой, в которых имеется место для небольшого числа кистей. Такие краски натираются на обыкновенных тарелках, фарфоровых палитрах, фарфоровых плитках с углублениями (табл. I, фиг. 3) или маленьких блюдечках, которые продаются наборами, в виде столбиков. При этюдах с натуры, часто требующих быстрой работы, натирание красок представляется процессом слишком медленным. Для ускорения работы с натуры стали в последние десятилетия изготовлять и пользоваться медовыми красками, которые берутся прямо с поверхности смоченной в воде кистью. Такие краски, помещаемые в маленьких фарфоровых блюдечках, имеющих форму открытых, почти кубических или продолговатых фарфоровых коробочек вместимостью от 1 до 2 куб. стм, укладываются в жестяных, снаружи черных лакированных, а внутри белых ящичках с двойной крышкой, служащей палитрой. Такие ящички впервые стали изготовляться в Англии, потом появились подражания в Германии и во Франции, только в последнее время достигшие такого достоинства, что они могут уже до некоторой степени конкурировать с английскими. Подобный ящичек, закрывающийся последовательно двумя крышками для носки в кожаном футляре, может быть надет в раскрытом виде или на большой палец левой руки, для чего имеется в дне его отверстие для пальца, или же имеет на наружной стороне дна два кольца для двух пальцев левой руки. В таблице I, фиг. 1 помещены изображения одного такого ящичка, крышки которого служат палитрой для смешения и разжижения красок водой; одна из крышек имеет для этой надобности три углубленные подразделения. Подобные ящички иногда имеют отделение и для кистей. Медовые краски только сначала берутся чистыми, а потом поверхность их грязнится часто до такой степени, что требуется обмывать их время от времени чистой водой, причем часть красок, уносимая водой, непроизводительно выбрасывается и пропадает. Употребляются иногда круглые плитки медовых красок (Анрейтера) в ящичках с круглыми помещениями, представляющие те же удобства и неудобства. Меньше пропадает краски и легче содержать поверхность красок чистой, если пользоваться медовыми красками, заключенными, подобно масляным, в оловянные трубочки, из которых краска выжимается на палитру в небольших количествах и по мере надобности. Жестяной ящичек для тубочных красок имеет жестяную же вдвижную крышку, которая служит складной палитрой: в одной половине ее сделано двенадцать или более маленьких подразделений, в которые и выжимаются из трубочек краски. Такая складная палитра-крышка может быть носима в кармане одна или в футляре — на экскурсии. Крышка-палитра для ящика с трубочками изображена на табл. I, фиг. 2; эта палитра для 18 красок выгодно отличается от других подобных тем, что в ней подразделения для красок устроены выше той части палитры, в которой производятся смешения красок, вследствие чего с помещения для красок не попадает вода, как это случается в других более плоских палитрах. Палитры для медовых красок делаются также из целлулоида или из алюминия, поверхность которого покрывают особенным защитным слоем; эти палитры очень легки и не разбиваются. Для того, чтобы освободить левую руку от держания палитры, может служить род широкого металлического нарукавника с площадкой, приспособленной для небольшого ящичка с красками одной из вышеописанных систем; браслет надевается поверх рукава платья и должен быть прижат очень плотно к руке. Палитры имеют закраины, на которые надевается металлический стаканчик для воды, имеющий сбоку или снизу надвижку. Для держания воды служат металлические лакированные или никелированные флакончики с пробкой, на которые надевается по одному или по два стаканчика для палитры (см. фиг. 4, табл. I). Делают металлические футляры иногда таких размеров (все-таки карманных), что, разделенные вдоль перегородкой на две части, они представляют помещение для нескольких кистей и для воды (отделение с винтовой пробкой). Общая крышка футляра снимается с него и надвигается на палитру (табл. I, фиг. 5). Наконец, изготовляются акварельные ящички-палитры, соединенные с флаконом и чашечкой для воды, имеющие в закрытом виде форму футляра с овальным дном (табл. I, фиг. 6); такой ящичек по необходимости тяжелее обыкновенного и тем более — тяжелее отдельной палитры с подразделениями. Все подобные флаконы и футляры, носимые обыкновенно в кармане, имеют слишком малую вместимость; так как для акварельной работы иногда нужно много воды, то лучше всего носить с собой на ремне через плечо стеклянную оплетенную фляжку емкостью с очень большой стакан. В ящичках может поместиться немного кистей, лучше их носить в металлических или твердых кожаных футлярах, где они, будучи отделены одна от другой резиновой лентой, хорошо сохраняются. Для ношения акварельной живописи употребляются или деревянные ящики с боковой ручкой, или маленькие плоские ручные чемоданчики, или же ранцы, какие служат и для масляной живописи (см. далее). Акварелисту-путешественнику, в особенности пейзажисту, нужен складной стул или скамейка и большой зонтик (см. далее) в такой же мере, как пишущему масляными красками, но вообще багаж путешествующего акварелиста, считая даже 2—3 альбома разной величины, гораздо легче, чем художника, пишущего масляными красками; также мастерская последнего должна содержать много Принадлежности для живописи*, ненужных акварелисту. Переходим к описанию инвентаря для живописи масляными красками, причем упомянуто будет попутно еще о некоторых принадлежностях акварельных.

Смотрии так же...