|
Иллюстрация к статье на тему "Позитив фотографический*". Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.

Позитив фотографический* - — рисунок, полученный фотографическим путем, воспроизводящий снятый предмет с распределением светов и теней, подобным распределению их на предмете, и, следоват., совершенно обратный фотографич. негативу. В большинстве современных способов фотографирования позитивные изображения получаются при посредстве негативов следующим образом: под негатив подкладывается особым образом подготовленная белая бумага (или другая белая же поверхность), имеющая свойство чернеть от действия световых лучей, и вся эта система выставляется на свет; тогда этот последний проходит через прозрачные места негатива, и бумага, чернея, образует темные места Позитив фотографический*; через непрозрачные же места негатива свет не пройдет, и, следовательно, они останутся на Позитив фотографический* белыми. Таким образом, негатив служит только как бы фильтром для света и при печатании своей силы нисколько не теряет. Идея этого способа принадлежит англичанину Тальботу (1840), но практическое распространение способ получил позднее (см. ниже). Ныне употребляются Позитив фотографический* в виде: 1) всевозможных фотографич. рисунков на бумаге; 2) прозрачных рисунков на стекле (см. Диапозитивы фотографические); 3) непосредственных снимков с натуры (см. Дагерротипия, Паннотипия и Ферротипия); 4) украшений на тканях, на дереве, на фарфоре и т. п. (см. Фотоксилография и Фотокерамика) и 5) пособий при гравировании на дереве и при размножении чертежей. Здесь мы остановимся только на первом из этих применений. В позитивных фотограф. снимках, как и в негативах, следует также отличать: а) светочувствительный слой и б) бумагу, служащую только для его поддержания и совершенно не участвующую в образовании изображения. В самом же чувствительном слое следует отличать: а) светочувствительные соли, образующие при разложении их световыми лучами фотографическое изображение, и б) прозрачную среду, служащую для их поддержания, в которой они распределяются в виде мельчайших суспензированных частиц (в некоторых позитивных процессах среда эта, кроме выполнения вышеуказанной роли, принимает деятельное участие и в образовании изображения). За исключением угольного способа и платинотипии, рассматриваемых в особых статьях, во всех других позитивных процессах светочувствительными солями являются галоидные соли серебра, из коих преимущественное значение имеют хлористые соединения. Первыми Позитив фотографический* на бумаге были Позитив фотографический* Тальбота (1840), работавшего на хлористом серебре. Дальнейшее усовершенствование принадлежит французам Ньепсу-де-Сен-Виктору и Физо. Что касается прозрачной среды чувствительного слоя, то до последнего времени в практике применялись почти исключительно позитивы на альбумине (белке), с недавнего же времени стали распространяться (особенно между любителями) Позитив фотографический* на хлоросеребряно-желатинной бумаге, хотя и более дорогие, но имеющие красивый вид и удобные в обращении. Способы образования светочувствительных солей серебра при позитивных процессах совершенно такие же, как и при негативных (см. Пластинки фотограф.). Раньше других стал практиковаться обычный способ смешения галоидных солей металлов с прозрачной средой (альбумином) и последующее действие на них азотно-серебряной соли, при чем образуются галоидные соли серебра. В последнее же время и в позитивном процессе получил широкое распространение способ эмульсионный (см. Пластинки фотографические). Перейдем к рассмотрению главнейших позитивных способов.
|