Пластинки фотографические*

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z

Иллюстрация к статье на тему "Пластинки фотографические*". Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.

Пластинки фотографические*

Пластинки фотографические* - — твердые, негнущиеся Пластинки фотографические* всевозможного вида, покрытые светочувствительным слоем, приспособленным к воспроизведению фотографических изображений. Параллельно с Пластинки фотографические* фотографическими для той же цели приготовляются чувствительная бумага и пленки, отличающиеся от первых мягкостью и гибкостью. В частности, пластинкою в фотографическом деле называется тот твердый подслой, который служит для наведения на него светочувствительного слоя. В Пластинки фотографические* фотографических и в чувствительных пленках и бумагах всевозможного вида следует различать: 1) светочувствительный слой, который образует фотографическое изображение, и 2) ту (не чувствительную) пластинку, пленку, бумагу и вообще поверхность, на которую наводится светочувствительный слой. Первые Пластинки фотографические* (Дагерра, 1838) были медные, посеребренные. Далее Тальбот (1839), которому принадлежит мысль размножать позитивные изображения при помощи негативов, ввел для своего способа в употребление провощенную бумагу. Развивая эту мысль, Ньепс-де-Сен-Виктор предложил для подслоя стекло, которое и поныне осталось наиболее употребительным для этого материалом. Однако за последнее время явилось сильное стремление избавиться от стекла, как материала хрупкого, тяжелого и занимающего много места. Еще в 70-х годах Варнерке употреблял для подслоя обыкновенную белую непрозрачную бумагу, с которой затем снимал пленку чувствительного слоя (с проявленным изображением), но сложность обращения помешала распространению его способа. Затем в последнее время американская фирма Истмана стала выпускать прозрачную пленку в виде ленты или пластинок. Были предложены целлулоидные и другие Пластинки фотографические*, но все они страдают большими недостатками: неполною прозрачностью и равномерностью массы и крайнею изменчивостью от влажности и температуры. В самом светочувствительном слое следует также различать две составные части: 1) твердую прозрачную среду (белок, коллодий, желатина и т. п.), служащую для распределения и поддержания взвешенных в ней светочувствительных частиц и почти не участвующую в химическом разложении, производимом светом, и 2) светочувствительные соли (серебра, платины и т. п.), распределенные в прозрачной среде в виде мельчайших частиц, которые, изменяясь от действия световых лучей, и образуют фотографическое изображение. В способе Дагерра светочувствительные соли покрывали непосредственно непрозрачную Пластинки фотографические* Но уже Ньепс предложил белок как ту среду, в которой с большей отчетливостью может получаться фотографическое изображение. Легре заменил белок 2% раствором коллодия (см.) в смеси спирта с эфиром. Арчер, Фрей и др. довели этот способ до замечательного совершенства, и он долгое время был единственным, практически применявшимся способом фотографирования (под названием мокрого коллодионного способа). В начале 70-х годов д-р Маддокс разработал предложенный еще 1850 г. Пуатевеном способ фотографирования на желатине и в 1871 г. сделал о нем подробное сообщение в британском фотографическом журнале. Дальнейшие труды Кеннета, Монкговена, Абнея, Эдера и др. значительно усовершенствовали этот способ, являющийся до сих пор наиболее употребительным в практике фотографического дела. Для образования фотографического изображения употребляются почти исключительно галоидные соли серебра. Получение этих солей необходимо вести в темноте (при слабом неактиническом свете, иначе они преждевременно разложатся), поэтому операцию эту делят обыкновенно на две части: 1) Заготовление отдельных водных растворов: а) азотнокислого серебра и б) галоидных солей других металлов (например хлористого натрия, бромистого калия, йодистого кадмия и др.). Каждый из этих растворов в отдельности мало чувствителен к свету и потому может быть приготовлен заблаговременно на свету. 2) Смешение этих растворов (или приведение в соприкосновение пропитанного одним из них слоя с другим), производимое уже в темноте, при чем происходит образование светочувствительной галоидной соли серебра (в воде нерастворимой) и соответствующей азотнокислой соли того металла, который был раньше соединен с галоидом. Эти последние соли растворимы в воде, а потому легко могут быть удалены промыванием. Происходящая здесь химическая реакция выражается след. равенством, напр., для йодистого кадмия: CdJ 2 + 2AgNO3 = 2AgJ + Cd(NO3)2. Большинство способов приготовления фотографических Пластинки фотографические* основывается на подобных же реакциях, заменяя йод хлором или бромом, а кадмий, напр., калием, натрием, литием, стронцием или аммонием. Как в дни Дагерра, так и по сие время светочувствительными солями являются почти исключительно соли серебра. Соли платины и железа (а также процессы с солями хрома и с иудейскою смолою) применяются лишь в специальных отраслях фотографирования. Светочувствительный слой фотографической Пластинки фотографические* представляется в виде массы отдельных крупинок чувствительной соли, рассеянных по поверхности или во всей его толще. Изменяясь от действия света в большей или меньшей степени (см. Негатив фотографический) и подвергнувшись проявлению (см.), крупинки эти образуют более или менее прозрачные места снимка, результатом чего является фотографическое изображение. Величина таких частиц колеблется от 0,01 до 0,001 мм, причем на 1 кв. мм приходится (по исчислению Эдера) от 1000 до 2000 крупинок. Здесь рассмотрены способы приготовления употребительнейших видов фотографических Пластинки фотографические*

Смотрии так же...