Паром*

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z

Иллюстрация к статье на тему "Паром*". Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.

Паром*

Паром* - — применяется для поддержания постоянной переправы через реку при отсутствии моста. Такой летучий мост представляет собой судно или несколько судов с устроенным на них помостом для людей и экипажей. От обыкновенного судна Паром* отличается еще присутствием особого приспособления, служащего для направления его движения между обоими берегами. Для удержания Паром* в известном направлении может служить канат, перекинутый поперек реки, цепь, навиваемая на барабан, помещенный на судне, и, наконец, уложенный на дне рельсовый путь, по которому движется высокая платформа при помощи каната и постоянной паровой машины, установленной на берегу (переправа у Брайтона в Англии). Иногда для переправы людей и экипажей и даже железнодорожных поездов применяются Паром*, приводимые в движение гребными колесами и винтами при помощи помещающихся на самом судне паровых машин. Тогда Паром* движется свободно, получая направление от руля и отличаясь от обыкновенного парохода лишь своим назначением и специальной конструкцией, преследующей главным образом правильность и спокойствие хода, причем на второй план отступают быстрота и поворотливость судна. Помост настилается так, чтобы кормы и носы судов оставались свободными. Валки, поддерживающие помост, опираются или на борта судов, или на стойки, поставленные на дно. Переправа Паром* по канату может производиться при небольшой скорости течения и на реке не шире 100 м. Концы каната при этом закрепляются на берегах, а в носовой части Паром*, укрепляются столбы с отверстиями для блоков, в которые пропускают канат. Во время переправы судну дают с помощью руля такое направление, чтобы течение, ударяя в его бок, помогало движению. Паром* может двигаться по канату и одной только силой течения. Приспособленный для этой цели Паром* наз. самолетом. Для возможности поперечного перемещения продольная ось судна, образующего самолет, должна составлять с направлением течения угол около 55°. При ширине реки до 40 м переправа самолета совершается при помощи подвесного каната или стального кабеля, на обоих берегах устанавливаются прочные стойки, вершины которых приспособлены для проведения по ним кабеля, закрепляемого к земле таким образом, чтобы низшая точка его была выше наиболее высокого горизонта реки. По натянутому поперек реки кабелю перемещается ролик, от которого идут две пары канатов к парому. Поставив при помощи этих канатов Паром* под определенным углом к течению, достигают того, что напором течения Паром* перемещается от одного берега к другому. Для удержания судна в надлежащем направлении все время пользуются рулем. Вместо поперечного, подвесного каната употребляется также закидной канат, один конец которого, поддерживаемый лодкой, прикрепляется на якорях ко дну реки или к одному из берегов. Другой конец каната прикрепляется к середине Паром* или вилкой к двум углам его. С помощью, руля устанавливают самолет под углом около 55° к течению, которое и перемещает его по дуге от одного берега к другому. При значительной ширине реки, устанавливают на якорях одну или несколько причальных лодок. Движение самолета совершается от берега к первой причальной лодке, здесь конец закидного каната оставляется и на Паром* принимается конец второго каната, с помощью которого он перемещается до следующей причальной лодки. Здесь канат опять меняется и это повторяется до тех пор, пока самолет не достигнет берега. Для причала Паром* устраиваются на берегах пристани. При существовании судовых мостов, разводимых во время ледохода или весеннего разлива, переправа на время перерыва постоянного сообщения производится на Паром* В больших городах с оживленным сообщением через реку подобная переправа неудобна (существующая подобная переправа через Волгу в Твери ныне заменяется постоянным железным мостом). В некоторых больших городах Европы и Америки для перевозки пешеходов и экипажей с лошадьми через реки при отсутствии моста применяются паровые Паром* Особенно большими размерами отличаются паровые Паром*, имеющие назначением перемещать с одного берега на другой железнодорожные поезда. Весьма многочисленны подобные переправы, вследствие особых условий поверхности, в Дании и Северной Америке (в области Великих озер). Первый опыт переправлять железнодорожные поезда через датские зунды на паровых Паром* сделан был между Стрибом (на Фионене) и Фредерицией (в Ютландии). Впоследствии построены были паровые Паром* для железнодорожных переправ через Большой Бельт (между Корзером и Нибергом), через Лимфиорд для соединения островов Зееланд и Фальстер (через Маснезунд). Но особенное значение приобрела паровая переправа по Эресзунду, между Гельзингером и Гельзингборгом, устроенная в 1891 г., а вслед за тем устроенная в 1895 г. переправа между Копенгагеном и Мальме, создавшая непрерывное железнодорожное соединение европейского материка с Швецией и Норвегией. В настоящее время в Дании имеется 15 паровых железнодорожных переправ, из которых четыре Паром* больших размеров и 11 малых. На большом Паром* помещается от 16 до 18 вагонов. Малые Паром*, подымающие 6 вагонов, обращаются на коротких переправах, где Паром* может совершать много оборотов в день. Вопреки существовавшим опасениям, все эти Паром* оказались хорошими морскими судами, совершая с полным грузом вагонов спокойно и быстро плавание через морские заливы, из которых на некоторых по временам бывает довольно сильное волнение. На палубах больших Паром* расположены рядом два рельсовых пути, сходящихся на концах, вследствие чего Паром* получает обычную форму судна и обладает морскими качествами. Паром* Кьебенгавен, служащий для переправы между Копенгагеном и Мальме, вмещает 18 вагонов. Длина его 86 м, ширина около 18 м. Машина в 1600 индикаторных сил передвигает его со скоростью 14,5 узлов. Переход от Копенгагена в Мальме Паром* совершает обыкновенно в 1 час 40 минут. Рули для направления движения Паром* имеются на обоих концах, так что для обратного пути его не нужно поворачивать. Датские железнодорожные Паром* строятся обыкновенно стальными, имеют гребные колеса с подвижными лопатками, две дымовые трубы и двойные трубы для вентиляции внутренних помещений. На Паром* устроены весьма комфортабельные каюты для пассажиров. С введением паровой переправы вагонов через проливы в Дании значительно усилилось товарное движение на датских железных дорогах. Например на Малом Бельте вместо 9200 тонн груза в 116000 пассажиров, перевезенных пароходами в 1871 г., в следующем же 1872 г. с устройством паровой переправы для вагонов, перевезено было такое же количество пассажиров и 12000 тонн груза. В 1891 г. уже перевезено было 197000 пассажиров и 84000 тонн груза, а в 1894 г. 215000 пассажиров и 132000 тонн груза. Наибольшее развитие движения оказалось на паровой переправе между Гельзингером и Гельзингборгом, составившей первое соединение этого рода со Швецией. На всех пристанях, т. е. железнодорожных станциях, от которых начинаются паровые переправы, прибывший Паром* входит в прорезь деревянной пристани, становясь таким образом, что рельсы на палубе Паром* смыкаются в одну линию с береговыми рельсами. Для соединения служит перекидной мостик, длиной 18 м, снабженный также рельсовым путем, один конец которого примыкает непосредственно к береговому пути, а другой конец, по закреплении на палубе Паром*, соединяется с палубным путем. Обыкновенно на датских железнодорожных Паром* перевозятся только товарные вагоны, пассажиры же занимают места в каютах. Но на Паром* через Малый Бельт в ночное время перевозятся также пассажирские вагоны. К железнодорожным переправам, соединяющим материк с Швецией через Данию, недавно прибавилась паровая паромная переправа для железнодорожных поездов, соединяющая рельсовые сети Германии и Швеции. 1 мая 1897 г. открыта переправа между Засницем и Треллеборгом, посредством которой проезд от Берлина до Стокгольма сократился до 24 часов. Для переправы служит четырехвинтовый паровой Паром*. на котором помещается целый поезд-гармоника, длиной 61,55 м. Этот Паром*, снабженный всеми новейшими приспособлениями, электрическим освещением и пр., имеет скорость 15 км = 8,1 узла в час. В Соединенных Штатах Сев. Америки большие паровые Паром* для перевозки поездов появились еще в пятидесятых годах. В области Больших озер, на р. Св. Лаврентия и примыкающих к ним бассейнах, паровым перевозным судам, служащим для передачи железнодорожных поездов с одного берега на другой, придается такая конструкция, что они могут пробиваться через лед и поддерживать сообщение без помощи особых пароходов-ледоколов. На оз. Мичиган железнодорожное сообщение между Френк-Фортом и Меномони, на расстоянии 150 км, поддерживается двумя пароходами, на палубе которых вагоны устанавливаются в четыре ряда. На озере Эри, между Порт-Дувром и Коннаутом, на расстоянии 150 км, для перевозки железнодорожных поездов служат два Паром*, в четыре пути каждый. В Квебеке имеется паровая переправа для пассажирских и товарных ваг. В Нью-Йорке, Бостоне и Филадельфии существуют многочисленные паровые переправы для пассажиров и обыкновенных экипажей. Самым большим из построенных до сего времени Паром* для перевозки железнодорожных поездов считается Паром* Солано, поддерживающий сообщение на тихоокеанском побережье Сев. Америки через пролив Керкинец. Паром* этот вмещает паровоз и 48 товарных или 24 пассажирских вагона. Длина его 129 м, ширина между кожухами колес 35,20 м, а осадка при нагрузке до 2 м. Корпус Паром* деревянный. Новейшие Паром* строятся преимущественно стальными. В России с помощью Паром* решено поддерживать железнодорожное сообщение через Байкал по линии Сибирской железной дороги. Стальной Паром*, для передачи через Волгу у Саратова вагонов и грузов Рязанско-Уральской жел. дор., построен в Ньюкестле на заводе Армстронга, Митчеля и комп. Длина его 76,8 м, ширина 17 м и осадка 3,6 м. Для доставки на Волгу по Мариинской системе Паром* устроен составным из 4 частей и в разобранном виде пропускался через шлюзы. Так как горизонт Волги меняется в течение лета на несколько сажен, то на носу Паром* устроен особый подъемный механизм в виде двух башен, платформы которых подымаются на соответственную высоту для приема с берега вагона и спуска его на Паром* Машины Паром* развивают 14000 индикаторных сил. На палубе Паром* имеется четыре рельсовых пути. Для расчистки пути по льду впереди Паром* употребляется особый пароход-ледокол.

Смотрии так же...