|
Иллюстрация к статье на тему "Парашют*". Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.

Парашют* - — прибор, замедляющей падение тел в воздухе. Изобретение принципа устройства парашюта относится к XIII стол., когда Рожер Бэкон в своем сочинении "De secretis operibusartis et naturae" признает возможность постройки летательных машин и указывает на возможность опираться на воздух с помощью вогнутой поверхности. Леонардо да Винчи оставил в своих рукописях, между прочим, и набросок, изображающей подвязанного к парусу человека, падающего с башни. Парус за четыре угла схвачен веревками и имеет выпуклость вверх. Первый изобрел и выполнил на практике Парашют* Севастьян Ленорман (Sebastien Lenormand). В 1783 г. он сделал удачную попытку прыгнуть из окна 1-го этажа, имея в руках 2 зонтика по 30 дм диаметром, у которых концы ребер были притянуты веревочками в рукоятке. Потом вместе с аббатом Бертолоном он произвел ряд подобных опытов над различными животными. По вычислениям Ленормана, зонтик в 14 фут. диаметром был бы достаточен для безопасного спуска вниз человека, если он вместе с зонтиком не весили бы больше 200 фун. В декабре 1783 г. Ленорман бросился на подобном Парашют* с башни обсерватории. Но попытку применить на практике для своего спасения Парашют* произвели 2 француза, Жак Гарнерен и Друэ, бывшие в плену у австрийцев. Первый был пойман во время приготовлений, другому удалось изготовить из занавесей своей кровати нечто в роде Парашют*, на котором он и бросился ночью с высоты стен крепости Шпильберг в Моравии (Spielberg); сломав ногу, он был пойман. Жак Гарнерен, получив свободу, попытался все-таки довести свой опыт до конца и 22 октября 1797 г. благополучно спустился с выс. 1000 м из-под шара, хотя Парашют* его, не имевший еще среднего отверстия, сильно колебался из стороны в сторону. После этого Гарнерен, снабдив Парашют* отверстием вверху, уничтожил боковые колебания при спуске; он также ввел в закрытый Парашют* горизонтальное колесо из легких прутьев, подвешенное на 3/4 от его вершины так, чтобы был приоткрыт нижний край Парашют*, для облегчения его раскрыванию. До настоящего времени этот прибор остается без дальнейших существенных изменений; это — род зонтика в 5 м радиусом из 36 или более полотнищ шелковой прочной материи, сшитых вместе и с вставленным в верхней точке деревянным кольцом в 40 см диам. отверстия; к кольцу привязаны 4 веревки, длиной от 10 до 15 м, прикрепленные к легкой корзине из ивовых прутьев. Смотря по числу полотнищ 36 или более, тонких, но прочных веревочек идут от наружного края Парашют* тоже к корзине, чтобы мешать Парашют* вывернуться от напора столба воздуха. На 4-х веревках, соединяющих верхнее кольцо Парашют* с корзиной, укреплено распорное колесо, из легких прутьев или камышей, обеспечивающее открывание Парашют*; диаметр этого колеса от 1 до 1,5 м. Вес всего доходит до 2-х пуд. (30—32 кг). На фиг. 1 представлен Парашют* Шарля Леру, погибшего при cпуске на Парашют* в Ревеле в 1889 году.
|