Остатки нефтяные*

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z

Иллюстрация к статье на тему "Остатки нефтяные*". Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.

Остатки нефтяные*

Остатки нефтяные* - — Нефтяными Остатки нефтяные* или мазутом называют ту часть нефти, которая остается по отгонке от последней осветительных масл. Количество нефтяных Остатки нефтяные* по отношению к весу перегоняемой нефти зависит от свойств нефти и от назначения самих Остатки нефтяные* Из бакинской нефти получают до 60 проц. Остатки нефтяные* уд. веса от 0,896 до 0,917, чаще 0,903—0,907, а вообще уд. вес Остатки нефтяные* из нефти различного происхождения изменяется от 0,800 до 0,980. Нефтяные Остатки нефтяные* содержат довольно значительное количество кислородных веществ, как можно заключить иэ элементарного состава остатков из Баку; нефтяные остатки уд. в. 0,928 при 0° по С. К. Девиллю, содержали в процентах: углерода 87,1, водорода 11,7 и кислорода 1,2. Продажные нефтяные Остатки нефтяные* содержат обыкновенно в виде примеси от 1—2 % воды. Кроме главного употребления, как топлива, нефтяные Остатки нефтяные* применяются непосредственно для смазки и для приготовления смазочных масел. Производство нефтяных смазочных масл, установленное в России и разработанное с технической стороны русскими техниками, возникло у нас, благодаря энергичной инициативе В. Рогозина, в 1870-х годах и имело весьма важное влияние на развитие нашей нефтяной промышленности. Ввиду отличия состава бакинской нефти от американской, благодаря чему из бакинской нефти получают в 2 1/2 раза меньше керосина, нежели из американской, и нефтяные Остатки нефтяные* представляют наибольшую часть бакинской нефти, было весьма важно найти применение для нефтяных Остатки нефтяные* более выгодное, нежели непосредственное употребление их как топлива. С тех пор производство нефтяных смазочных масл постоянно возрастает (из Баку в 1895 г. было вывезено смазочных масл 6168 тыс. пд.), вследствие их повсеместного распространения. Переработка бакинских нефтяных Остатки нефтяные* на смазочные масла должна будет, вероятно, весьма увеличиться ввиду предпринятой теперь разработки Грозненского месторождения нефти, которая оказалась менее пригодной для переработки на осветительные и смазочные масла, нежели бакинская и, по крайней мере первоначально, пойдет почти исключительно на топливо. Переработка нефтяных остатков на смазочные масла производится посредством перегонки перегретым паром при одновременном нагревании на голом огне. Первоначально для переработки нефтяных Остатки нефтяные* на смазочные масла применяли исключительно периодическую перегонку; большая часть заводов и теперь работает по этому способу. Для периодической перегонки нефтяных Остатки нефтяные* первоначально употребляли горизонтальные цилиндрические железные котлы вместимостью до 500 пд. при наполнении до 3/4 высоты (диаметр котла 6 фт. и длина 12,5 фт.), снабженные двумя шлемами; в котел входят две трубы для введения перегретого пара или одна труба, разделяющаяся на 2 ветви, идущие по всей длине котла на расстоянии 4,5 см. от дна и снабженные отверстиями в 3 мм.; высота шлемов 0,7 м. Котел вмазывается в печь так, что пламя из форсунки, отставленной на 1,75 м. от дна котла, проходит сначала под дном котла, а затем идет в дымовой ход вокруг стенок котла, который не должен простираться далее 1/5 высоты котла, и оттуда удаляется в дымовую трубу. Шлемы такого котла соединяются с холодильником, чаще всего состоящим из змеевика, помещенного в деревянном чане; конец трубы холодильника вне чана представляет коленчатую трубу для того, чтобы получить гидравлический запор; на части трубы холодильника перед этим коленом наставляется вертикальная открытая трубка, которая служит для выхода газов, выделяющихся при перегонке нефтяных Остатки нефтяные* и которую выводят поверх крыши здания. Эти перегонные аппараты в новейшее время подверглись различным усовершенствованиям, относящимся к форме котлов и к применению приспособлений для дефлегмации и так наз. вакуумов для произведения некоторого разрежения во время перегонки. Вместо котлов круглого сечения ныне употребляют котлы эллиптического сечения, представляющие большую поверхность нагрева. Приспособления для дефлегмации состоят из ряда расположенных с небольшим уклоном прямых медных труб (напр. 3), охлаждаемых воздухом и соединенных между собой чугунными коленами; труба, по которой пары идут из шлема, соединяется с этим рядом медных труб; каждое колено снабжено отводной трубкой, по которой сгустившаяся жидкость идет сначала в закрытый котел, а из него в приемный резервуар; или же трубки, отводящие дистилляты из колен, соединяют с обыкновенным водяным холодильником. Пары, не сгущающиеся в таком дефлегматоре или воздушном холодильнике, проводят в обыкновенный водяной холодильник со змеевиком. Вместо таких горизонтальных дефлегматоров употребляют также дефлегматоры, описанные при керосиновом производстве (см. Керосин), но эти менее удобны для перегонки смазочных масл. Что касается приспособлений для производства разрежения во время перегонки, то самое простое из них представляет ящик, разделенный перегородкой, не доходящей до дна, на две части; в одну часть этого ящика вводится труба, по которой вытекает дистиллят из холодильника, и та же часть соединяется с паровым инжектором Кертинга, высасывающим газы и пары; в другой части ящика, на некоторой высоте от дна, находится отводная трубка, по которой дистиллят стекает в приемный желоб. При таких условиях, очевидно, имеет главное значение более быстрое удаление образующихся паров из котла, нежели самое разрежение, которое незначительно. Другие приспособления для разрежения будут указаны при описании непрерывно действующего перегонного аппарата. Перегонка нефтяных Остатки нефтяные* на смазочные масла в обыкновенных аппаратах ведется следующим образом. Нефтяные Остатки нефтяные*, подогретые до 70—120° Ц. или охлажденные до последней температуры, если завод производит керосин, подаются в куб, который начинают нагревать еще во время наполнения. Когда только начнет перегоняться дистиллят, тогда пускают пар, перегретый до 250°, иногда до 300° (обыкновенно температуру пара держат между температурами плавления олова и свинца). Разделение дистиллятов производится так же, как при приготовлении осветительных масл, т. е. по удельному весу. Вследствие медленного и неполного разделения тяжелых нефтяных погонов от воды при обыкн. темп., необходимо пробы погонов перед определением уд. веса нагревать в водяной бане, а при самом определении одновременно измерять температуру пробы, для приведения находимых уд. весов к определенной температуре, пользуясь для поправок данными относительно коэффициентов расширения различных нефтяных масл. Число фракций, на которое делят весь погон из нефтяных Остатки нефтяные*, зависит, конечно, от тех сортов масл, которые приготовляются в данное время заводом. Обыкновенно делят дистиллят на следующие фракции: соляровое, веретенное, машинное и цилиндровое масла; последняя порция недостаточно чистого дистиллята (так наз. концы), содержащая летучие продукты, образующиеся вследствие разложения остатков от действия высокой температуры, собирается и обрабатывается отдельно. После отгонки смазочных масл в котле остается тяжелый нефтяной деготь или гудрон уд. веса до 0,940. Перед концом перегонки всегда сначала прекращается топка, а через некоторое время (приблизительно через 1 1/2 часа) прекращают впуск пара; пропускание пара по прекращении шуровки производится частью с целью окончательного выделения масл, а, главным образом, для такого охлаждения гудрона, чтобы его можно было спускать из куба, не опасаясь воспламенения. Перегонка 500 пд. нефтяных Остатки нефтяные* длится около 36 часов, считая от начала самой перегонки до прекращения нагревания. Для более наглядного представления о ходе обыкновенной перегонки приводим пример перегонки Остатки нефтяные* из бакинской нефти на заводском аппарате вышеуказанных размеров, причем наблюдения за ходом перегонки были произведены В. М. Рудневым. Уд. веса дистиллятов приведены к темп. 15° Ц.

Смотрии так же...