Ортохроматическая фотография*

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z

Иллюстрация к статье на тему "Ортохроматическая фотография*". Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.

Ортохроматическая фотография*

Ортохроматическая фотография* - (или изохроматическая). — В статье Негатив фотографический (см.) выяснено, насколько впечатление лучей света различной окраски на ретину глаза отличается от их действия на чувствительные соли серебра, на разложении которых основаны все распространеннейшие способы фотографирования. Результатом этого отличия является значительное несоответствие впечатления, производимого снимаемыми объектом на глаз с воспроизведением того же объекта на фотографическом снимке. Яснее всего это несоответствие выясняется на примере солнечного спектра. Верхняя часть чертежа I — прямоугольник абгв представляет собой растянутый солнечный спектр, а вертикальные линии А, В, С, D, E, F, G, H, К, L, М и N Фрауенгоферовы линии, проходящие по нему в той последовательности, в какой они являются нам в спектроскопе; относительное расположение цветов спектра обозначено в самом верху чертежа. Если линию жз, того же чертежа, мы разделим на такие же части, как и линию бг, и в каждой точке спектра отложим по вертикальному направлению длину, пропорциональную силе действия света на глаз, то, соединив согласной кривой найденные таким образом точки, мы получим кривую 1 (на том же чертеже, представляющую характеристику впечатления спектра на глаз. При этом оказывается, что максимум яркости спектра находится в желтой его части (около линии D); красные и синие лучи действуют несколько слабее, а фиолетовые едва заметно. Совершенно иначе рисуется спектр на фотографии, снятой с него на обыкновенной броможелатинной или бромо-коллодионной пластинке. Изображая действие света на эти пластинки в различных частях спектра, подобно тому как мы только что сделали это для глаза, получим кривые 2 и 3 (см. чертеж I), соответствующие обоим указанным родам пластинок, наиболее распространенных в практике. Из сопоставления этих кривых с кривой 1 (черт. I) сразу выступает указанное нами выше резкое несоответствие впечатления на глаз и на пластинку — чувствительности к цветам ретины и фотографического слоя.

Смотрии так же...