Нефтяной двигатель Дизеля*

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z

Иллюстрация к статье на тему "Нефтяной двигатель Дизеля*". Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.

Нефтяной двигатель Дизеля*

Нефтяной двигатель Дизеля* - — относится к классу двигателей с внутренним сгоранием, работающих на жидком горючем, по преимуществу, на нефти или керосине. Изобретатель этого двигателя, инженер Дизель (из Мюнхена), собственно предполагал создать двигатель, могущий работать не только на жидком или газообразном, но даже и на твердом топливе, как напр., на угольной пыли. Однако, применение газообразного горючего дало плохие результаты, употребление же угольной пыли оказалось практически вовсе невозможным, вследствие засаривания цилиндров двигателя густой, липкой массой, образуемой смесью золы со смазочным маслом. Также не вполне оправдались на практике и надежды Дизеля на возможность применения в его двигателе "основных условий совершенного сгорания", в осуществлении которых изобретатель видел залог победы своего двигателя не только над паровой машиной, но даже и над всеми существовавшими до того времени двигателями внутреннего сгорания. Об этого рода соображениях Дизеля см. R. Diesel, "Theorie und Konstruction eines rationellen W ärmemotors zum Erzatz der Dampfmaschine u. der heute bekannten Wä rmemotoren" (1893). "Основные условия совершенного сгорания" сводятся к трем след. положениям: 1) получение наивысшей темпер. процесса (температуры сгорания) не посредством горения и не во время последнего, но перед ним и независимо от него, именно путем механического сжатия чистого воздуха с индифферентными газами или парами; 2) постепенное введение тонко распыленного топлива в этот сильно сжатый и потому сильно нагретый воздух во время части обратного хода поршня таким образом, чтобы во время самого процесса сгорания не происходило никакого повышения температуры в массе газа, т. е. так, чтобы кривая сгорания подходила возможно близко к изотерме; след., после воспламенения, гoрение не должно быть предоставлено самому себе, но должно быть управляемо извне во все время своего течения так, чтобы сохранялось правильное соотношение между давлением, объемом и температурой; 3) правильный выбор соотношения между количеством воздуха и теплопроизводительностью топлива при установленной заранее температуре сжатия (которая является в то же время и темп. сгорания), чтобы ход машины, смазка и т. п. были практически возможны без искусственного охлаждения стенок цилиндра. Соблюдением этих "основных условий" изобретатель стремился, по-видимому, достигнуть работы своего двигателя по циклу Карно. "Идеальный" его двигатель должен был работать след. образом (фиг. 1): AB — изотермическое сжатие воздуха при пост. темп. t; ВС — адиабатическое сжатие воздуха с повышением темп. от t до Т — темп., соответствующей воспламенению горючего; CD — горение при постоянной темп. Т и DA — расширение до начального давления и темп. t. Для поддержания пост. темп. (во время изотермического сжатия воздуха AB — предусматривалось вспрыскивание воды. Для достижения же изотермического горения CD при пост. темп. Т — предполагалось регулирование впуска горючего, как то указано выше в пункте 2-м "основных условий". Возможность адиабатического сжатия воздуха ВС и адиабатического расширения продуктов горения DA — обусловливалось, с одной стороны, отсутствием охлаждения цилиндра двигателя водой, а с другой — таким устройством цилиндра двигателя, чтобы пространство сгорания было "тщательно защищено от потери тепла через стенки".

Смотрии так же...