Моментальное фотографирование*

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z

Иллюстрация к статье на тему "Моментальное фотографирование*". Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.

Моментальное фотографирование*

Моментальное фотографирование* - — За последние годы благодаря выработке способов изготовления фотографических пластинок большой чувствительности Моментальное фотографирование* фотографирование получило значительное распространение как в среде фотографов любителей, так и в многообразных деловых и практических применениях. Для любителей фотографии и художников главное преимущество Моментальное фотографирование* фотографирования заключается в живости и естественности тех сцен, которые стали доступны для фотографирования в их свободном ходе, без той натянутости, к которой принуждали прежние способы, и, кроме того, имеет большое значение удобство и портативность применяемых для Моментальное фотографирование* фотографирования аппаратов. Однако для успешного применения Моментальное фотографирование* фотографирования следует не упускать из вида следующие обстоятельства: достаточность освещения снимаемого предмета и степень моментальности, соответствующую устройству данного аппарата и быстроте движения объекта. Что касается достаточности освещения, то днем и под открытым небом, вообще говоря, свету вполне достаточно для Моментальное фотографирование* фотографирования при помощи обыкновенных в практике аппаратов, в закрытом же помещении Моментальное фотографирование* фотографирование (без помощи описанного ниже искусственного освещения) весьма затруднительно. Степень моментальности должна соразмеряться (кроме упомянутой выше силы самого освещения) со светосильностью объектива (см.), с чувствительностью пластинок (см. Пластинки фотографические) и со скоростью движений снимаемого предмета. Чем больше скорость объекта или его частей (напр. рук, ног и т. п.), тем короче должна быть поза для получения сравнительно резких их очертаний на пластинке. Скорость съемки, применяемая в ручных любительских аппаратах, колеблется обыкновенно от 1/10 до 1/50 доли секунды, что дает возможность снимать с достаточной резкостью все обыкновенные житейские сцены: небыстрый бег лошади, идущих, работающих или разговаривающих людей и т. п. Для получения более резких изображений быстро двигающихся предметов время позы должно быть значительно сокращено. В этих случаях следует применять усовершенствованные затворы, позволяющие уменьшать время съемки до 1/100, 1/200 и даже 1/400 доли секунды. Даже две первых из приведенных скоростей могут вполне удовлетворить фотографа-любителя, давая возможность получать сравнительно резкие снимки быстро скачущей лошади, идущего поезда или яхты и т. п. Однако для некоторых применений фотографии скорость съемки приходится еще и значительно увеличивать. Как на пример таких применений укажем на работы французского ученого Марея (Marey), много содействовавшего своими трудами изучению движений человека и животных, полета птиц, насекомых и т. п. при помощи, как он выражается, "хронофотографирования". Для получения ряда хронофотографических снимков исследуемый предмет движется между аппаратом и черным экраном, в то время как отверстие объектива этого аппарата при помощи быстро вращающегося диска с прорезью то на краткое время открывается (при прохождении прореза), то снова закрывается плоскостью этого диска, затем вновь краткое мелькание прореза, новое закрытие и так далее. Обычная скорость снимания хронофотографий 1/500 доля секунды, с промежутком между позами в 1/10 долю секунды. На прилагаемой здесь табл. приводятся некоторые из снимков Марея, изображающих последовательные позы бегущего и прыгающего человека, летящего гуся и пчелы.

Смотрии так же...