|
Иллюстрация к статье на тему "Локомотив". Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.

Локомотив - — машина, сама себя передвигающая и при этом могущая тянуть за собою груз. Самая употребительная и наиболее в настоящее время важная из этих машин — паровоз (см.), применяемый на жел. дорогах для тяги поездов. Но в современной технике начинают приобретать значение многие другие типы Локомотив для передвижения по рельсовым путям, отличающиеся от паровозов принятой конструкции либо тем, что отличительный для последнего котел трубчатой (паровозной) системы заменен в них парообразователем особого рода, либо же совершенным устранением паровой машины, вместо которой употребляются другие генераторы силы. По роду этих генераторов Локомотив могут быть названы керосиновозами, электровозами и т. д. Паровоз имеет недостатки. Качающиеся части паровой машины производят толчки и удары, делающие ход беспокойным. Вполне устранить эти вредные колебательные движения в механизме паровоза невозможно (см. Паровоз). Вместе со скоростью хода паровоза возрастают поперечные и вертикальные удары, производимые качающимися частями механизма, отчего поезд подвергается опасности схода с рельсов. Электрические Локомотив не имеют качающихся частей, вследствие чего скорость хода их может быть значительно увеличена. Устранение дыма, уменьшение мертвого веса двигателя, избежание опасности взрывов, упрощение управления и другие улучшения, которые могут быть осуществлены в электрических и др. Локомотив, дают им преимущества над паровозами в некоторых случаях. Некоторые машины особого рода, применяемые для передвижения вагонов, а именно аппараты с мгновенным парообразователем (сист. Серполле), машины, основанные на работе сжатого воздуха (сист. Мекарского, Юза и Ланкастера) и светильного газа (сист. Люрига), составляющие одно целое с передвигаемым ими вагоном, не могут быть отнесены к разряду Локомотив в тесном смысле и описаны в ст. Малые железные дороги и Электрические железные дороги. К настоящим же Локомотив принадлежат, кроме паровозов, так назыв. Д. без топок, керосиновые и бензиновые, натровые, аммиачные и электрические. Локомотив без топки сист. Ламм-Франка назначен для городских трамваев, для подземных железных дорог и вообще для всех тех случаев, когда желательно иметь двигатель, работа которого не сопровождалась бы выделением дыма и выбрасыванием искр и угольков. Роль котла в этом локомотиве исполняет цилиндрический резервуар (фиг. 1 табл. I), наполняемый до 3/4 объема горячею водою.
|