Краски, употребляемые для живописи

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z

Иллюстрация к статье на тему "Краски, употребляемые для живописи". Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.

Краски, употребляемые для живописи

Краски, употребляемые для живописи - — Пигменты, употребляемые для живописи, большей частью минерального происхождения, и лишь небольшое число их органические соединения. Первоначально служили для этой цели почти исключительно вещества, находимые в природе готовыми — земли, но в ближайшее к нам время и преимущественно в текущее столетие приготовляется сверх того большое число Краски искусственным путем в лабораториях и на фабриках. Из них очень немногие принадлежат к числу определенных химических соединений, остальные более или менее сложны. Число Краски для живописи, в настоящее время фабрикуемых и предлагаемых в торговле, превосходит 300, если судить о них по различным их названиям. Но эти названия не выражают собою и обыкновенно даже не напоминают состава Краски и ничто не гарантирует, что тот или другой фабрикат выпускается всегда одного и того же состава. Для судьбы произведений искусства, существующий порядок фабрикации Краски весьма неблагоприятен и потому художники многих стран, также как и собиратели художественых коллекций, искали и ищут выхода из этого положения. Технология Краски в наше время достигла больших успехов: во Франции, Германии и Англии сделано несколько систематических попыток исследования многих свойств Краски; однако, вопросы о прочности их нельзя считать окончательно решенными. Для художника важнее всего оптические свойства Краски, т. е. постоянство цвета, но цвет или вернее тон Краски зависит от молекулярного или частичного состояния красочного вещества, которое меняется от многих, часто неуловимых причин. Можно добыть Краски (напр. киноварь), по-видимому, одинакового состава различными химическими процессами: получится во всех случаях Краски одного цвета, но различных тонов. Некоторые Краски изменяются в тоне от действия света, хотя химический состав их нимало при этом не изменяется. Тон Краски, измельченной в порошок, зависит от способа измельчения; т. е. от формы и размеров частичек порошка. Поэтому для фабрикации Краски одного и того же тона надо выполнить ряд процессов в полной точности одинаковых. Так как нередко небольшое изменение порядка этих процессов или введение добавочных, по существу второстепенных приемов, может благоприятно или неблагоприятно повлиять на тон Краски, то возникло много фабричных секретов в этом деле.

Смотрии так же...