Канатные железные дороги

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z

Иллюстрация к статье на тему "Канатные железные дороги". Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.

Канатные железные дороги

Канатные железные дороги - — в обширном смысле обнимают все те виды железных дорог так называемой необыкновенной системы, в которых главной составной частью пути или движущего механизма является канат, обыкновенно — проволочный. Эти дороги имеют путь в виде проволоки или каната, подвешенного на опорах. Они назыв. также проволочно-канатными, висячими или воздушными и применяются главным образом в горном деле, преимущественно для перевозки тяжестей. Они употребляются с выгодой в тех случаях, где неровности земли составляют значительное препятствие для устройства обыкновенного рельсового пути и где приходится перемещать грузы малыми партиями в 150-300 кг веса. Первое применение правильной Канатные железные дороги дороги принадлежит голландскому инженеру Адаму Вибу, который в 1644 г. в Данциге построил воздушную дорогу для перевозки земли через городской сад. Обширное распространение эти дороги получили лишь во второй половине XIX стол. Они могут быть разделены на Канатные железные дороги железные дороги с бесконечным канатом, который движется вместе с перемещаемым грузом, и Канатные железные дороги железные дороги с неподвижным канатом, образующим возвышенный путь для ряда небольших вагонов, причем последние передвигаются особым бесконечным тяговым канатом. Первая, теперь устаревшая система введена англичанином Гудсоном и употребляется преимущественно в Англии и Испании. Бесконечный канат, проходя на станциях через желобчатые шкивы, приводимые в движение двигателем, поддерживается на пути роликами, утвержденными на опорах в соответственных расстояниях. Вагонетки подвешиваются на канате помощью стремени и вместе с ним передвигаются. В России дороги этой системы устроены были одна на заводе Юза, другая на Кавказе, на медных рудниках фирмы Сименс и пр. В мокрую погоду и при покрытых снегом канатах происходит скольжение вагонеток по канату. При больших же уклонах более значительные грузы совсем не могут быть переправляемы подобным образом. Кроме того, ролики, поддерживающие канат, скоро изнашиваются, и тогда вагонетки часто падают с каната. По всем этим причинам система Гудсона в настоящее время заменяется системою с неподвижным канатом, гораздо более производительной. Усовершенствование этой второй системы составляет заслугу германского инженера Блейхерта. Два путевые каната закреплены на одном конце дороги, а на другом удерживаются в натянутом состоянии гирями, привешенными к шкивам. В промежуточных точках пути канаты поддерживаются подпорами, расположенными на расстоянии 25-30 м друг от друга. Высота этих опор меняется от 4 до 40 м. Есть Канатные железные дороги дороги, где канаты подвешены свободно с пролетом до 500 м. На фиг. 1 показана конструкция деревянных опор для высот от 8 до 25 м.

Смотрии так же...