Железные дороги в военном отношении

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z

Иллюстрация к статье на тему "Железные дороги в военном отношении". Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.

Железные дороги в военном отношении

Железные дороги в военном отношении - (военно-полевые и крепостные) — Значение Железные дороги в военном отношении дорог для подготовки государственной обороны, передвижения армий в относительно короткие сроки (стратегическое сосредоточение армий на театрах войны) и постоянного, в течение всей кампании, подвоза им всего необходимого для существования заслуживает особенного внимания. При пробной мобилизации во Франции в 1891 г. XVII армейского корпуса и перевозке части этого и V корпусов на маневры из Орлеана и Тулузы к Пуату пришлось устроить временную полевую станцию Силляр и, кроме того, 1 вспомогательный путь и 7 разъездов. С этой станции ночью, в течение 9 часов отправлено 33 поезда и с промежуточных ближайших станций — еще 8, коими перевезено 1100 офицеров, 28000 нижних чинов и 3000 лошадей. В том же году, в Италии, на маневрах с 6 по 8 сентября, в течение 51 часа перевезено 30000 человек с лошадьми и обозом, а также 10000 частных пассажиров в 33 экстренных поездах, кроме следовавших по расписанию. Какие средства передвижения нужны для питания современных армий — явствует из следующих данных о ежедневной потребности армии в 250000 человек (7 корпусов): 250000 дневных рационов по 3 фунта, а всего 19825 пудов; 90000 рационов фуража по 12 фунтов, или 32940 пудов; для перевозки этого груза потребуется 155 вагонов или 5 поездов по 31 вагону в каждом. Если бы тот же груз доставить на лошадях, то потребовалось бы на ту же армию ежедневно по 900 повозок с 1800 лошадьми, которым, кроме того, нужен особый корм. Все указанные цифры нужно увеличить по крайней мере в 10 раз, чтобы они отвечали ежедневным потребностям театра войны. Как в Германии смотрят на военное значение Железные дороги в военном отношении дорог — видно из следующего. В 1870 г. там было всего 9 железнодорожных линий, по которым могли направляться немецкие войска к западной границе, а в настоящее время (1892) таких линий, в два пути, уже 16, с 19-ю железнодорожными переходами через Рейн; по направлению к восточной границе Германия имеет 11 линий. Само собой разумеется, что все эти ведущие к границе линии должны иметь и хорошо развитую поперечную связь с хорошо устроенными узловыми станциями. Германская стратегическая железнодорожная сеть представляется как бы наиболее развитой, и все-таки она пополняется новыми ветвями с каждым годом, а одноколейные линии обращаются в двух— и даже четырехколейные.

Смотрии так же...