Езда верховая*

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z

Иллюстрация к статье на тему "Езда верховая*". Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.

Езда верховая*

Езда верховая* - — Лошадь пошла под седло человека впервые в Азии; обыкновенно приписывают это скифскому племени сколотов. Европейцы заимствовали этот способ передвижения у персов, главным образом в военных целях, и сразу же достигли в этом отношении большого искусства; большой известностью пользовались конницы фессалийская и фракийская; этому способствовало учреждение в Греции, а затем и Риме особых академий верховой езды. Надо, однако, заметить, что в эпоху римского владычества кавалерия представляла собой лишь вспомогательный род оружия и вообще была плоха. Самое искусство езды не могло достигнуть большой высоты, потому что ездили и греки и римляне без седел и стремян, и достаточной уверенности в посадке у них поэтому не могло быть. Тем не менее, их посадка была практична и легка. Ее изменение последовало вслед за изобретением седла, а затем, позже, тяжелых рыцарских доспехов. Затем изменения в верховой езде обусловливались в отношении военных тактическими требованиями, предъявлявшимися кавалерии, в отношении же любителей — требованиями моды на тот или иной род верхового спорта. Верховая езда со времени введения ее у цивилизованных народов резко разделилась на два рода: простое пользование конем без предварительного его обучения и воспитания, с употреблением только некоторых приемов, имеющих целью подчинить его волю воле всадника, и езда на лошадях, приготовленных для этой цели по известным правилам известной школы. Восточные народы преимущественно пользовались первым способом, будучи природными кавалеристами, с малых лет сроднившимися с конем. Таким способом по настоящее время ездят все азиатские народы, жители Южной Америки (ковбои) отчасти наши казаки и туземцы Кавказа и большинство ездоков-самоучек, напр. фермеры, крестьяне и т. п. Нельзя не заметить, что так называемые естественные всадники также имеют некоторые строго определенные правила верховой езды, выработанные практикой и передаваемые из поколения в поколение, нашим же казакам пришлось вследствие тактических требований принять некоторые приемы и правила у культурных или искусственных наездников, но все-таки, оставив в основе езды свои принципы. Эти принципы основаны на наиполезнейшем для дела использовании природных сил лошади, без предварительной их выработки, на возможности пользоваться так наз. сырой лошадью; поэтому как способы приездки лошади, так и управления ей гораздо более просты в сравнении с таковыми же искусственных ездоков; большей простотой отличается и верховое конское снаряжение; но, конечно, эти способы и более грубы, требуют долгой практики, потому что главным образом основываются на сноровках, и кроме того, эти способы, заключаясь в ломке сырой лошади, в борьбе всадника с ее силами, могут легко подвергнуть ее порче, что особенно нежелательно в отношении дорогостоящей культурной лошади. Поэтому все европейские народы приняли искусственный способ верховой езды, который в течение многих веков подвергся весьма многим изменениям, и в настоящее время еще нельзя сказать, что даже общие принципы верховой езды, не только отдельные более мелкие правила, были установлены вполне определенно и считались бы бесспорными. Наоборот, как справедливо замечает Врангель [указ. соч., стр. 230.], в этом деле "Всякая птица поет свою песню"; поэтому здесь мы остановимся только на тех требованиях искусства верховой езды, которые, по мнению авторитетов, могут быть признаны наиболее практичными, а также на указаниях последнего в этом отношении течения. Верховая езда в настоящее время может быть разделена на манежную, высшим развитием которой является так наз. езда высшей школы, охотничью, парфорсную, или полевую, и скаковую; что же касается военной — строевой и полевой езды, то в нее, несомненно, должны войти элементы всех указанных подразделений. Англичане увлекаются парфорсами, чему не препятствует климат их страны; у нас же поневоле зимой приходится довольствоваться манежем. Поэтому англичане враги теории верховой езды и рекомендуют желающим научиться ездить — ездить почаще и побольше в компании хороших ездоков; с 10-12 лет принимать, конечно, на пони, участие в парфорсных охотах. Но и они не отрицают пользу манежа и необходимость некоторого обучения и применения некоторых теоретических правил.

Смотрии так же...