Греческая музыка .

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z

Иллюстрация к статье на тему "Греческая музыка .". Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.

Греческая музыка .

Греческая музыка . - — История ее ведет свое начало с глубокой древности. В играх, дававшихся в честь богов, а затем в трагедиях музыка играла весьма значительную роль. Вообще, в Греции смотрели на музыку как на нравственно-воспитательное средство. Для обучения этому искусству существовали школы. Пение было тесно связано с размером стиха. Музыка не преобладала над текстом, которому придавала только большую рельефность и выражала общее настроение. Пение было сольное и хоровое. Оно сопровождалось разными инструментами, сообразно характеру произведения: элегии и дифирамбы — флейтами, ямбы — лирами. В трагедиях большое место было уделено хору (только мужскому), танцам и пению-соло; последнее исполнялось преимущественно предводителем хора. Певцы часто были и поэтами. Из певцов Греции замечательны: Терпандр, Тиртей, Пиндар, Сафо, Анакреон. Греческие инструменты струнные — лиры (число струн в которых увеличилось с трех до восемнадцати), китары, арфы, наблы; духовые — флейта простая, двойная, флейта Пана, трубы. Были тоже ударные инструменты, которые допускались только в вакханалиях. Развитию лиры способствовал Терпандр, улучшению духовых инструментов — Олимп. Теорию музыки разрабатывали Пифагор, Аристоксен, Клавдий Птоломей, Дидим. По теории Пифагора прима, октава, кварта, квинта считались консонансами, терция, секста — дисонансами, вследствие чего аккорды в Греческая музыка . музыке не применялись, так как не допускались терции, составляющие суть аккордового построения. Система греческих ладов, перешедших впоследствии в христианскую музыку под названием церковных ладов, следующая: звукоряд из четырех нот назывался тетрахордом; крайние неизменные звуки отстояли на кварту. Расстояние двух средних менялось, вследствие чего тетрахорды были диатонические, хроматические, энгармонические. В диатоническом тетрахорде звуки отстояли на 1 тон, 1 тон, ½ тона (лидийский тетрахорд — c, d, e, f). 1 тон, ½ тона, 1 тон (фригийский тетрахорд — d, e, f, g), ½ тона, 1 тон, 1 тон (дорийский тетрахорд — e, f, g, a). В хроматическом тетрахорде звуки отстояли на ½ тона, ½ тона, 1½ тона (e, f, fis, а), в энгармоническом тетрахорде — на ¼ тона, ¼ тона, 2 тона .

Смотрии так же...