Виртуальная длина пути сообщения

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z

Иллюстрация к статье на тему "Виртуальная длина пути сообщения". Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.

Виртуальная длина пути сообщения

Виртуальная длина пути сообщения - - При сооружении какого-либо пути сообщения между двумя данными крайними пунктами почти всегда может быть найдено несколько направлений, которые все будут удовлетворять общим условиям задачи, и является вопрос: какому из них должно быть отдано преимущество ? Вопрос этот может быть решен, принимая во внимание не только первоначальную стоимость сооружения пути, но и расходы, которых он потребует при эксплуатации. Некоторые из этих затрат не зависят от размеров движения и от направления пути, другие всецело изменяются с этими элементами, некоторые же изменяются только отчасти. Стоимость постройки пути при точно определенных технических условиях всегда может быть исчислена заранее с довольно удовлетворительной точностью и без особых затруднений. Если бы исчислить и все предстоящие эксплуатационные расходы, то явилась бы возможность определить доходность пути и сравнить между собой группу вариантов, соединяющих два данные пункта. Но определение расходов по эксплуатации пути требует весьма обширных вычислений. В самом деле, эксплуатационные расходы складываются из: а) стоимости ремонта или поддержания пути с его сооружениями, подвижным составом и пр.; б) стоимости надзора, в) стоимости тяги и, наконец, г) расходов по управлению. Чтобы выйти из затруднения, которое представляет вычисление для разных частных случаев стоимости эксплуатации пути каждой категории (железная дорога определенной колеи, шоссейная дорога и т. д.), остановились на мысли о выполнении столь сложной работы для типичных путей каждой категории, находящихся в определенных, сравнительно простых и однообразных условиях, и о сравнении остальных путей с такими идеальными. Таким образом, для каждого частного случая пути вопрос сводится уже не к непосредственному исчислению всех расходов, которых потребует его эксплуатация, а лишь к определению числа единиц идеального пути той же категории, которому соответствует рассматриваемый путь. Это протяжение идеального типичного пути, равное по стоимости эксплуатации данному пути, и есть виртуальная длина пути. Обыкновенно, однако, словам "виртуальная длина" придается более узкое значение в зависимости от упрощений при ее исчислении, сводящихся к тому, что в расчет принимаются только некоторые элементы, влияющие на стоимость эксплуатации, преимущественно изменяющие условия тяги. Длина рассматриваемого пути приводится тогда к длине такого другого, идеального, на котором движение везде встречает одинаковое сопротивление, при условии равенства работы силы тяги на обоих путях. Длина идеального пути, соответствующая первому, действительному, есть его "виртуальная длина".

Смотрии так же...